ЧЕЛОВЕК РИСУЮЩИЙ. ОТОБРАЖЕНИЕ ИЕРАРХИЧЕСКИХ И ИНВЕРСИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В монографии представлен современный подход к рисованию, как к одной из высших форм активности человека; для этого применен структурный анализ рисунка. Исследование структуры рисунка базируется на теории уровней моторного построения, разработанной выдающимся отечественным психофизиологом и биомехаником Н.А. Бернштейном. В частности, показано, что ряд направлений в изобразительном искусстве построено на принципе моторной инверсии. Под моторной инверсией понимается такой порядок построения изобразительного акта, когда высшие нервные структуры (ответственные за передачу осознанной информации) находятся в подчиненном положении по отношению к низшим структурам, которые обыкновенно выполняют только техническую, неосознаваемую работу. Для того, чтобы читатель мог составить представление о системном механизме инверсий, проявляющихся в активности человека, вопросам инверсивных и иерархических отношений в иерархических системах уделена особая глава. Работа построена на междисциплинарном подходе; в ней используется как философские и искусствоведческие, так и психологические, а также психофизиологические данные. При создании данной монографии использовались также основы Общей теории систем. Монография рекомендуется студентам и преподавателям вузов художественного профиля, психологам, студентам, изучающим психологию, а также всем лицам, проявляющим интерес к теории и практике изобразительного искусства, к психологии художественного творчества и к психологии изобразительной деятельности.

Ключевые слова:
Рисование, изобразительное искусство, графическая диагностика, фабула, иерархия, инверсия.
Войти или Создать
* Забыли пароль?