ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА: УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫМ БИЗНЕСОМ И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Монография «Цифровая экономика: Управление электронным бизнесом и электронной коммерцией» - результат многолетнего научного труда доктора экономических наук, профессора экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Ларисы Владимировны Лапидус. Это первое полное и всестороннее исследование, посвященное одной из самых актуальных вопросов современности – цифровой экономике. В монографии раскрыта сущность цифровой экономики, принципы цифровизации, обоснованы изменения, происходящие в моделях производства, распределения, обмена и потребления. Проанализированы объективные причиныцифровизацииэкономики. Обоснованы причины перехода к новой модели совместного потребления SharingEconomy. Объяснены процессы сокращения жизненного цикла инноваций, растущей конкуренции за интернет-аудиторию и рекордного роста капитализации компаний. Показано влияние цифровой экономики на различные сферы бизнеса. Представлены теоретические положения и практические рекомендации управления электронным бизнесом и электронной коммерцией с позиции трансформации бизнес-моделей под воздействием эволюции цифровых технологий. Изучены отраслевые особенности ведения электронного бизнеса и развития электронной коммерции на транспорте, туризме (on-linetravel), в сфере общественного питания и на рынке он-лайн доставки еды, на рынке цифрового контента в сегменте компьютерных игр, в сегменте музыкальных услуг (стриминговых сервисов) и др. Раскрыты принципы бизнес-моделирования, особенности построения бизнес-моделей для разных рыночных сегментов (В2В, В2С, С2С и др.), факторы успеха и риски электронной коммерции. Особое внимание уделено вопросам мировой практики успешного построения эффективных бизнес-моделей электронного бизнеса и электронной коммерции от рождения бизнес-идеи до вывода на рынок, встраивания инструментов электронного бизнеса в стратегию развития традиционных компаний. Раскрыты бизнес-модели Free-to-Play, Freemium-model, Print-on-Demand,SharingEconomy, Full-Crowdsourcing, Donation и др., основы монетизации сетевых сообществ, структура доходов Facebook, WhatsApp, LINE, факторы успеха и риски электронного бизнеса, особенности построения системы электронного маркетинга, управления рекламой и продвижением бизнеса в условиях цифровой экономики.

Ключевые слова:
Цифровая экономика, электронный бизнес, электронная коммерция, бизнес-модели,электронный маркетинг, электронные услуги, Индустрия 4.0, Интернет вещей (IoT), BIGDATA, искусственный интеллект, роботизация.
Войти или Создать
* Забыли пароль?