26971nam#a2201597#i#4500001000500000005001700005008004000022020002300062044000900085080006800094084003700162100011800199100014600317245011200463260008100575300001200656500188100668510025102549510020102800510010203001510039203103510011103495510023203606510004903838510030803887510038504195510019904580510009504779510036204874510028705236510017005523510016505693510010205858510010105960510022506061510009406286510027606380510013006656510006206786510042106848510024307269510029407512510021707806510021908023510045708242510036208699510029509061510019209356510014009548510024609688510015209934510010310086510027510189510008910464510029410553510010410847510017010951510023911121510041911360510032211779510021612101510017712317510014812494510012612642510008412768510013012852510036812982510006813350510010013418510024513518510040113763510006814164510017314232510005914405510007414464510011014538510006614648510010714714510030914821510011315130510007515243510013815318510009415456510012015550510016915670510021515839510019316054510032016247510030316567510024716870510029217117510028817409510035517697510043218052510029618484510024718780510022019027510008919247510020419336510015619540510013219696510013019828510011419958510035420072510010920426510006120535510007920596510020920675510027120884510010021155510012721255510010821382510017721490510008921667510010421756510009621860510035721956510028522313510011622598510011122714510011222825510010022937510015923037510029823196510057223494510021924066510011624285510026524401510014124666510008124807510017624888510008525064510017525149533003325324856001625357202020240425132059.4 20210115d2021####ek#y0rusy0150####ca##$a978-5-369-02043-2##$axxu##$aЛингвистика. Языкознание. Языки. 81##$aЯзыкознание. 812bbk#1$aПантелеев, Андрей Феликсович$aЮжный федеральный университет#1$aИнос, Анастасия Васильевна$aТорговый институт Северных Марианских островов00$aЯзык рекламы: Графика. Грамматика. Прагматика$cМонография1#$aМосква$bООО "Издательский Центр РИОР"$c2021##$a182 p.##$aМонография посвящена исследованию специфики функционирования элементов графики и грамматики в языке современной российской рекламы. Рекламный дискурс в данной книге рассматривается как сложный косвенный речевой акт. Для современного рекламного текста характерно активное употребление обстоятельственных детерминантов — девербативов, эллиптических и определенно-личных односоставных предложений. Яркой приметой современного рекламного текста является графико-орфографическое иноязычие, использование элементов кириллицы и латиницы, что способствует реализации экспрессивных возможностей аппликации. Книга адресована студентам филологических факультетов, факультетов менеджмента и маркетинга, магистрантам, аспирантам, преподавателям высшей школы, а также всем тем, кто интересуется русским языком.$aязык рекламы, рекламный дискурс, национально-культурная специфика, эллиптические предложения, детерминанты-девербативы, языковая игра, графические средства, графико-орфографическое иноязычие$a10.29039/02043-20#$aАдамец П. Несколько замечаний о синтаксической омонимии в русском языке// Системные семантические связи языковых единиц. М, 1992. С. 46–53.0#$aАмири Л.Д. Языковая игра в российской и американской рекламе: Автореф. дисс. канд. филол. наук. Ростов н/Д, 2007.0#$aАнгло-русский словарь по рекламе и маркетингу. М., 1999.0#$aАтаева О.О., Пинягин Ю.Н. Национально-культурная специфика британского и российского рекламного дискурса // Изменяющийся языковой мир: Международная научная конференция. Труды и материалы. Пермь, ПГУ, 2001. С. 155–156.0#$aБакеркина В.В. Краткий словарь политического языка. М., 2002.0#$aБаранов А.Г. Когниотипичность текста. К проблеме уровней абстракции текстовой деятельности // Жанры речи. Саратов, 1997. С. 4–12.0#$aБарт Р. Мифология. М., 1996.0#$aБезручко Е.Н. Особенности выражения аксиологических концептов в рекламе // Язык. Дискурс. Текст: Материалы III международной научной конференции. Ростов н/Д, 2007. С. 90–92.0#$aБертякова А.Н. Семантика и структура заголовков - текстовых реминисценций на функционально-коммуникативном и синтаксическом уровнях // Язык писателя. Текст. Смысл: Сб. научн. трудов ТГПИ. Таганрог, 1999. С. 111–117.0#$aБолдырева Л.М. Стилистические особенности функционирования фразеологизмов: Дисс. канд. филол. наук. М., 1967.0#$aБольшой энциклопедический словарь. 3-е изд. М., 2008.0#$aБурназян Н.А. Детерминанты-девербативы как особая тенденция в языке современной газеты // Журналистика на рубеже тысячелетий. Материалы Международной научной конференции. Ростов н/Д, 2000. С. 123–125.0#$aБурназян Н.А., Пантелеев А.Ф. Обстоятельственные детерминанты — девербативы со значением цели в языке рекламы // Язык. Дискурс. Текст. Ростов н/Д, 2004. С. 45–47.0#$aВикентьев И.Л. Приёмы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. Новосибирск, 2003.0#$aВитгенштейн Л. Философские исследования // Витгенштейн Л. Философские работы. Ч. 1. М., 1994.0#$aВолодеева Л.В. Организация торговой рекламы. СПб., 2001.0#$aГермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. М., 2004.0#$aГловинская М.Я. Активные процессы в грамматике. Русский язык конца XX столетия (1985–1995) / Под ред. Е.А.Земской. М.,1996. С. 237–304.0#$aГорюнова Н.Б. Механизм психологии рекламы. М., 2001.0#$aГригорьева Н.О. Функции фразеологизмов в рекламе // Журналистика на рубеже тысячелетий. Материалы Международной научной конференции. Ростов н/Д, 2000.0#$aГридина Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество. Екатеринбург, 1996.0#$aДземидок Б. О комическом. М., 1974.0#$aЗалялеева А.Р. Связность вербального и иконического компонентов в рекламном креолизованном тексте // Языковая система и речевая деятельность: лингвокультурологический и прагматический аспекты. Выпуск 1. Ростов н/Д, 2007. С. 187–189.0#$aЗемская Е.А., Китайгородская М.А., Розанова Н.Н. Языковая игра // Русская разговорная речь: Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. М., 1983.0#$aЗимин А.В. О жанровых разновидностях рекламы // Филология в образовательном пространстве донского региона и её роль в развитии личности. Ростов н/Д, 2001. С. 48–52.0#$aИльинский С.В. PR. Реклама. Маркетинг. Нейролингвистическое программирование. Оперативный словарь-справочник. М., 2002.0#$aИльясова С.В. Словообразовательная игра как феномен языка современных СМИ: Дисс. докт. филол. наук. Ростов-на-Дону, 2002.0#$aИльясова С.В. Словообразовательная игра: традиции и новации (на материале языка СМИ конца ХХ — начала XXI вв. // Русский язык: исторические судьбы и современность. II Международный конгресс русистов-исследователей. М., 2004. URL: http://www.russian.slavica.org/article3438.html.0#$aИльясова С.В. Языковая игра в СМИ и рекламе: опыт сопоставительного анализа // Русский язык и активные процессы в современной речи: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., 2003.0#$aИнос А. Язык рекламы и теория речевых актов. Рекламный дискурс как сложный косвенный речевой акт. Слово и текст: коллективная монография. Ростов н/Д, 2020. С. 67–79.0#$aКакорина Е.В. Стилистические изменения в языке газеты новейшего времени: Дисс. канд. филол. наук. М., 1992.0#$aКакорина Е.В. Стилистический облик оппозиционной прессы. Русский язык,1996.0#$aКара-Мурза Е.С. «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты. URL: http://www.gramota.ru.0#$aКара-Мурза Е.С. Лингвистическая экспертиза рекламных текстов. URL: http://www.textfighter.org.0#$aКара-Мурза Е.С. Русский язык в рекламе. URL: http://www.gramota.ru.0#$aКара-Мурза Е.С. Русский язык в рекламе: возможности законодательного регулирования. Вопросы культуры речи / Отв. ред. проф. А.Д. Шмелев. М., 2011. С. 340–346.0#$aКафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М., 2009.0#$aКорнилова Е.Е. Телевизионная реклама: Теоретико-методологический, классификационно-типологический, лингвистический аспекты: Дисс. докт. филол. наук. СПб., 2000.0#$aКостомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. М., 1971.0#$aКривоносов А.Т. Язык. Логика. Мышление: Умозаключение в естественном языке. М., Нью-Йорк, 1996.0#$aКрысин Л.П. Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни // Русский язык конца ХХ столетия (1985–1995). М., 2000. С. 142–161.0#$aКудлиньска Х. Некоторые особенности риторического кода рекламы: аксиологический аспект. XI Международный научно-методический консилиум из цикла «Новое в теории и практике описания и преподавания русского языка». Варшава, 2004.0#$aКуликова Е.В. Окказиональные преобразования фразеологизмов в рекламном тексте // Язык. Дискурс. Текст: Материалы III международной научной конференции. Ростов н/Д, 2007. С. 172–175.0#$aКунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка: учеб. для ин-тов и фак. иностр. яз. 2-е изд., перераб. М., 1996.0#$aЛазовская Н.В. Языковая игра в рекламном дискурсе: Автореф. дисс. канд. филол. наук. Саратов, 2007.0#$aЛекант П.А. Синтаксис простого предложения в современном русском языке. М., 1974.0#$aЛившиц Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте. Таганрог, 1999.0#$aЛиотар Ж.-П. Состояние постмодерна. СПб., 1998.0#$aЛисоченко Л.В. Высказывания с имплицитной семантикой. Ростов н/Д, 1992.0#$aЛоминина З.И., Каребина О.П. Эмотивно-концептуальные аспекты изучения рекламного туристического дискурса // Язык. Дискурс. Текст: Материалы III международной научной конференции. Ростов н/Д, 2007. С. 34–35.0#$aЛотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992.0#$aЛотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970.0#$aМалащенко В.П. Свободное присоединение предложно-падежных форм имени существительного в современном русском языке. Ростов н/Д, 1972.0#$aМилевская Т.В., Григорьева Н.О. Дискурсивные маркеры в сложноподчинённом предложении// Материалы международной научно-практической конференции «Человек. Язык. Искусство» (памяти проф. Черемисиной Н.Я.). М., 2002. С. 253–256.0#$aМиллер С. Психология игры. СПб., 1997.0#$aМинский М. Структура для представления знаний // Психология машинного зрения. М., 1978. С. 249–338.0#$aМоль А. Искусство и ЭВМ. М., 1975.0#$aМоль А. Социодинамика культуры. М., 1973.0#$aМокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. М., 2000.0#$aМорозова И. Слагая слоганы. М., 2003.0#$aМороховский А.Н. Стилистика английского языка. Киев, 1984.0#$aНевольникова С.В. Функционально-семантические разновидности русских вопросительных предложений и их роль в текстообразовании: Дисс. канд. филол. наук. Ростов н/Д, 2004.0#$aНикитин М.В. Основы лингвистической теории значения. М., 1988.0#$aНиколаева Т.М. От звука к тексту. М., 2000.0#$aНовейший философский словарь / Гл. ред. А.А. Грицанов. URL: http://www.philosophi-terms.ru.0#$aНорманн Б.Ю. Язык: знакомый незнакомец. Минск, 1987.0#$aОжегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1997.0#$aОстин Дж.Л. Слово как действие. в кн.: Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVII. М., 1986. С. 22–129.0#$aПанина Н.А. Имплицитность языкового выражения и ее типы // Значение и смысл речевых образований. Калинин, 1979. С. 48–59.0#$aПантелеев А.Ф. Вторичная именная предикация в неэлементарном простом предложении. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018.0#$aПантелеев А.Ф. Детерминанты — девербативы в языке рекламы // Современный русский язык: актуальные вопросы теории и методики преподавания: монография. Ростов н/Д, 2012. С. 93–121.0#$aПантелеев А.Ф. О синтаксической омонимии предложений с вторичной именной предикацией // Гуманитарные и социально-экономические науки. Ростов н/Д, СКНЦ, 2000. С. 115–118.0#$aПантелеев А.Ф. Полипропозитивное простое предложение: персональность, темпоральность, таксис: Дисс. канд. филол. наук. Ростов н/Д, 2000.0#$aПантелеев А.Ф., Сафонова А.В. Вербальные средства манипулятивного воздействия в языке современной рекламы// Достижения науки и образования. М., 2015. № 1. С. 14–18.0#$aПантелеев А.Ф., Сафонова А.В. Графико-орфографическое иноязычие в рекламном тексте // Materialy IX Mezinarodni vedecko-prakticka konference «Dny vedy — 2013». Dil 22. Filologicke vedy. Praha, 2013. С. 92–98.0#$aПантелеев А.Ф., Сафонова А.В. Средства русской графики как элемент языковой игры в рекламном тексте // Materialy IX Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Europejska nauka XXI powieką — 2013». Volume 19. Filologiczne nauki. Przemyśl, 2013. С. 72–82.0#$aПантелеев А.Ф., Сафонова А.В. Несколько замечаний о средствах русской графики в языке рекламы // Материали за 9-а международна научна-практична конференция «Новината за напреднали наука» — 2013. Том 29. Филологични науки. София, 2013. С. 51–57.0#$aПотапова У.Ю. Социальная реклама: эффективность функционирования в социальной коммуникации российского общества: Автореф. дисс. канд. соц. наук. Ростов н/Д, 2006.0#$aРеформатский А.А. О перекодировании и трансформации коммуникативных систем // Исследования по структурной типологии. М., 1963. С. 208–215.0#$aРишар Ж.Ф. Ментальная активность. Понимание, рассуждение, нахождение решений. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998.0#$aРожков Я. Международное рекламное дело. М., 2004.0#$aРозенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. Учебное пособие для факультетов журналистики вузов. М., 1981.0#$aРозенталь, Д.Э., Теленкова, М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 1976.0#$aРуднев В.П. Словарь культуры ХХ века. Ключевые понятия и тексты. М., 1997.0#$aРусская разговорная речь: Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. М., 1983.0#$aРусский язык конца ХХ столетия / Отв. ред. Е.А. Земская. М., 2000.0#$aРябкова Н.И. Языковая игра в рекламном тексте // Культура и сервис: взаимодействие, инновации, подготовка кадров: Материалы 1 межрегиональной научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 137–140.0#$aСанников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. М., 1999.0#$aСартр Ж.-П. Бытие и ничто. М., 2002.0#$aСемёнов А.И. Рекламный менеджмент. М., 2001.0#$aСерль Дж. Р. Косвенные речевые акты // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. М., 1986. С. 195–222.0#$aСкляревская Г.Н., Ваулина Е.Ю. Давайте говорить правильно! Новейшие и наиболее распространенные заимствования в современном русском языке. М., 2004.0#$aСловарь иностранных слов / Гл. ред. Ф.Н. Петров. М., 1996.0#$aСловарь современного русского литературного языка: в 20 т. М., Л., 1954.0#$aСтепанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. М., 1997.0#$aСупрун А.Е. Текстовые реминисценции как языковое явление// Вопросы языкознания. 1995. № 6. С. 17–29.0#$aУэллс У. Реклама. Принципы и практика. СПб., 2000.0#$aУченова В.В., Шомова С.А. Реклама: палитра жанров. М., 2000.0#$aФещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003.0#$aФедосюк М.Ю. в каком направлении развивались стили русской речи ХХ века // Филология и журналистика в контексте культуры (Лиманчик — 98): Материалы Всерос. науч. конф. Вып. 4. Ростов н/Д, 1998. С. 148–154.0#$aФомин А.Г. Прагмалингвистические условия порождения рекламного текста (на материале англоязычной рекламы): Автореф. дисс. канд. филол. наук. Кемерово, 1999.0#$aФрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. Л., 1925.0#$aХейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. Перев. c нидерл. М., 1992.0#$aШеннон К. Работы по теории информации и кибернетике. М., 1963.0#$aШморина Е.В. Психологические аспекты рекламы. М., 1999.0#$aШварцкопф Б.С. Современная русская пунктуация: система и ее функционирование. М., 1988.0#$aШведова Н.Ю. Детерминирующий объект и детерминирующее обстоятельство как самостоятельные распространители предложения // Вопросы языкознания. 1964. № 6. С. 177–193.0#$aШевцова О.Н. К проблеме разграничения нейтральной и стилистически окрашенной пунктуации // История языкознания, литературоведения и журналистики как основа современного филологического знания: Материалы международного научного конгресса. Выпуск 3. Семантика. Грамматика. Стиль. Текст. Ростов н/Д. 2003. С. 163–165.0#$aШокина А. Грамматические средства реализации директивного речевого акта в текстах российской рекламы. URL: www.mediascope.ru.0#$aЭко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. М., 1998.0#$aЭнциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты / Под ред. А.П. Сковородникова. М., 2005.0#$aAdam, Jean-Michel, Bonhomme, Marc, L’argumentation publicitaire. Rhétorique de l’éloge et de la persuasion, Edition Nathan, 1997.0#$aBouchard Jacques, Les 36 cordes sensibles des Québécois, Montréal, 1978.0#$aMelillo Catherine, La langue de la publicité. Etat généraux sur la situation et l’avenir de la langue française au Québec. Journéé thématique. Sherbrooke, 2001.0#$aSearle J. R. Speech acts: An essay in the philosophy of language. London, 1969.0#$aVanderveken Daniel, Les actes de discours. Essai de philosophie de langage et de l’esprit sur la signification des énonciations, Editeur Pierre Mardaga, Liège, 2006.##$aThere is an electronic copy4#$anaukaru.ru