сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
аспирант
Брянск, Брянская область, Россия
УДК 621.43 Двигатели внутреннего сгорания
ББК 344 Общее машиностроение. Машиноведение
В статье рассматриваются вопросы повышения ресурса автомобильных двигателей внутреннего сгорания путем стабилизации режима смазывания подшипников коленчатого вала. Цель исследования состоит в комплексной оценке влияния параметров смазки и конструктивных особенностей подшипников на их долговечность и ресурс двигателя. Задача, которой посвящена работа — выявление оптимальных условий смазывания для увеличения срока службы подшипников. Применялись методы теоретического анализа, расчет долговечности по методике SKF, а также натурные испытания на серийных двигателях. Новизна исследования заключается в комплексной оценке влияния параметров смазки, конструкции и материалов на ресурс подшипников. В результате установлено, что стабилизация режима смазывания позволяет увеличить ресурс подшипников коленчатого вала на 18–25%. Выводы исследования подтверждают возможность внедрения предложенных инженерных решений в серийное производство для повышения надежности автомобильных двигателей.
двигатель внутреннего сгорания, подшипник скольжения, смазка, долговечность, ресурс, SKF, автомобиль
1. Шец С.П., Горленко А.О., Шалыгин М.Г. Повышение эффективности образования гидродинамической смазки в подшипниках скольжения применением магнитной жидкости // Строительные и дорожные машины. 2023. № 5. С. 27-31.
2. Григорьев В.В., Баранов И.Н. Повышение ресурса ДВС за счёт оптимизации режима смазки. Автомобильная промышленность, 2020, №4, с. 34-41.
3. SKF General Catalogue. Gothenburg: SKF Group. 2023. 354p.
4. М.Г. Шалыгин, И.А. Буяновский, В.Д. Самусенко, А.П. Ващишина Трибологические свойства полужидкого смазочного материала с присадками поверхностно-активных веществ. // Трение и износ. 2023. Т. 44, № 5. С. 418-426. DOI:https://doi.org/10.32864/0202-4977-2023-44-5-418-426.
5. Spikes, H. The History and Mechanisms of ZDDP // Tribology Letters. 2018. №65(3). рр.1-17.



