Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
разработана модель малогабаритного буксировщика воздушных судов с дистанционным управлением.

Ключевые слова:
малогабаритный буксировщик, дистанционное управление, воздушное судно.
Текст

УДК 629.357

МАЛОГАБАРИТНЫЙ БУКСИРОВЩИК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ДИСТАНЦИОННЫМ РАДИОУПРАВЛЕНИЕМ

SMALL-SIZED TOWING AIRCRAFT WITH REMOTE RADIO CONTROL

Носов Е.В., к.т.н.,ст. преподаватель,

Плахотин А.А., оператор научной роты,

Косо-Оглы Ф. И., курсант

ФГКВОУ ВПО «ВУНЦ ВВС «ВВА» имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

 г. Воронеж, Россия

DOI: 10.12737/16508

Аннотация: разработана модель малогабаритного буксировщика воздушных судов с дистанционным управлением.

Summary: a model of towing small aircraft with remote control is developed.

Ключевые слова: малогабаритный буксировщик, дистанционное управление, воздушное судно.

Keywords: small-sized towing, remote control, aircraft.

 

 

В современных условиях жизнедеятельности человека применение авиации позволяет решать массу задач различного характера: от авиаперевозок до осуществления мониторинга и разнообразных исследований. Эксплуатация воздушных судов неразрывно связана с использованием средств наземного обслуживания общего применения, в состав которых входят средства для транспортирования воздушных судов (ВС). Многообразие типов летательных аппаратов приводит к необходимости использования тягачей-буксировщиков в сочленении с устройствами, обеспечивающими стыковку с передней стойкой шасси ВС – аэродромными водилами. При таком сочленении габаритные размеры буксировочной системы возрастают, что негативно сказывается на маневренности в условиях движения по местам стоянки аэродромов Государственной авиации и требует задействования дополнительного обслуживающего персонала для контроля подстыковки и перемещения в стесненных условиях. Кроме того, тяговые возможности буксировщика определяются его весовыми характеристиками и для транспортирования ВС с большим взлетным весом и в условиях снижения коэффициента сцепления с опорной поверхностью (например, зимой), часто приходится догружать тягач дополнительным балластным грузом, что неизбежно увеличивает расходы на эксплуатацию при холостых пробегах техники. [1] И это далеко не весь перечень недостатков, связанных с организацией транспортировки ВС. Перспективным направлением в развитии наземной буксировки является разработка малогабаритных средств механизации, использующих для создания тягового усилия по сцеплению с опорной поверхностью вес ВС, приходящийся на переднюю стойку его шасси. Расширить функциональные возможности таких средств позволит дооборудование их дистанционным управлением. [2]

Список литературы

1. Великанов, А.В. Перспективный способ транспортирования воздушных судов / А.В. Великанов, Д.В. Лиховидов, А.С. Германович [и др.] // Международный научно-исследовательский Журнал. - 2013. - № 7(14) ч.2. - С. 52-53.

2. Великанов, А.В. Современные буксировочные системы авиационного комплекса / А.В. Великанов, Д.В. Лиховидов, Д.Е. Дьяков // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 3 - № 3; URL: www.science-education.ru/117-13396 (дата обращения: 05.10.2015).


Войти или Создать
* Забыли пароль?