ЭНЕРГОНАСЫЩЕННОСТЬ ТЕХНИКИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРВИЧНОГО ТРАНСПОРТА ДРЕВЕСИНЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
в предлагаемом докладе затронут вопрос о связи энергонасыщенности и эффективности использования трелевочной техники. Приводятся результаты анализа энергонасыщенности импортных колесных форвардеров. Обос-новывается перспективность дальнейших исследований в указанной области.

Ключевые слова:
трелевка, колесная техника, энергонасыщенность
Текст

УДК 625.033

ЭНЕРГОНАСЫЩЕННОСТЬ ТЕХНИКИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРВИЧНОГО ТРАНСПОРТА ДРЕВЕСИНЫ

ENERGY SATURATION IN THE FOCUS OF SKIDDING ENHANCEMENT PROBLEM

Устинов В.В., аспирант,

Хахина А.М., к.т.н., доцент

ФГАОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

политехнический университет Петра Великого»

г. Санкт-Петербург, Россия

DOI: 10.12737/16486

 

Аннотация: в предлагаемом докладе затронут вопрос о связи энергонасыщенности и эффективности использования трелевочной техники. Приводятся результаты анализа энергонасыщенности импортных колесных форвардеров. Обосновывается перспективность дальнейших исследований в указанной области.

Summary: рresent report discusses the relationship between energy saturation and efficiency of skidding machinery. The paper gives results of analysis of wheeled forwarders energy saturation. Report also prospects further research in this area.

Ключевыеслова:трелевка, колеснаятехника, энергонасыщенность

Keywords: skidding, wheeled machinery, energy saturation

 

Проблема повышения эффективности первичного транспорта древесины – трелевки – актуальна и по сей день [1; 2; 3]. Неоднократно отмечалось, что ее решение тесно связано, в том числе, с выработкой рекомендаций по рациональному выбору трелевочной техники, исходя из характеристик лесопромышленной зоны [1; 4; 5; 6; 7]. Например, проф. Г.М. Анисимов в монографии [1], обосновывает рекомендации по подбору гусеничных трелевочных тракторов, в зависимости от лесоэксплуатационных характеристик зоны, по классу энергонасыщенности (таблица 1) (коэффициент энергонасыщенности KЭ представляет собой частное мощности двигателя и массы машины).

 

 

Список литературы

1. Анисимов, Г.М. Новые концепции теории лесосечных машин [Текст] / Г.М. Анисимов // СПб: ЛТА. 1998. 118 С.

2. Григорьев, И.В. Исследование коэффициента сопротивления передвижению колесных лесных машин [Текст] / И.В. Григорьев, В.А. Макуев, А.И. Никифорова, Е.Г. Хитров, В.В. Устинов, С.Ю. Калинин // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. 2014. № S2. С. 36-41.

3. Никифорова, А.И. Определение осадки при движении лесозаготови-тельной машины по двуслойному основанию [Текст] / А.И. Никифорова, Е.Г. Хитров, А.А. Пелымский, О.И. Григорьева // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Серия: Естественные и технические науки. 2014. № 2 (139). С. 87-91.

4. Хитров, Е.Г. Расчет несущей способности лесных почвогрунтов под воздействием колесных движителей [Текст] / Е.Г. Хитров, В.Е. Божбов, Д.А. Ильюшенко // Системы. Методы. Технологии. 2014. № 4 (24). С. 122-126.

5. Хитров, Е.Г. Расчет конусного индекса по величине модуля деформации лесного почвогрунта [Текст] / Е.Г. Хитров, Г.В. Григорьев, И.Н. Дмитриева, Д.А. Ильюшенко // Системы. Методы. Технологии. 2014. № 4 (24). С. 127-131.

6. Калистратов, А.В. Исследование коэффициента фильтрации лесной почвы (случай дерново-подзолистой почвы) [Текст] / А.В. Калистратов, В.А. Иванов, Р.К. Коротков, Е.Г. Хитров, Г.В. Григорьев // Системы. Методы. Технологии. 2014. № 2 (22). С. 190-193.

7. Григорьев, И.В. Экспериментальное определение времени релаксации напряжений лесного грунта [Текст] / И.В. Григорьев, А.И. Никифорова, А.А. Пелымский, Е.Г. Хитров, А.М. Хахина // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Серия: Естественные и технические науки. 2013. № 8 (137). С. 77-80.

8. John Deere: [Сайт]. URL: http: // www.deere.com / en_US / region-al_home.page. Дата обращения: 27.09.2015.


Войти или Создать
* Забыли пароль?