ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема дисбаланса между теоретическим образованием и практической деятельностью будущих учителей начальных классов. Высказывается позиция о необходимости изменений в выборе изучаемого предметного содержания и разработке методического инструментария, способного инициировать деятельность самих студентов по применению теоретических сведений в школьной практике. Обсуждается потенциал работы над проектами как одно из средств практико-ориентированной направленности подготовки педагогов к применению предметно-теоретических знаний в профессиональной деятельности.

Ключевые слова:
практико-ориентированная направленность профессионального образования, проектная деятельность студентов, предметно-теоретическая подготовка, нестандартные задания
Список литературы

1. Аленина Е.Э., Ширяев Д.В., Зюлина В.В. Концепция организации проектной деятельности студентов гуманитарно-экономических направлений подготовки // Известия МГТУ МАМИ. – 2015.– Т. 5. – № 4(26). – С. 185–191. EDN: https://elibrary.ru/VKXXYD

2. Амбарова П.А., Зборовский Г.Е. Профессиональная адаптация вузовских студентов в меняющемся мире профессий // Образование и наука. – 2023. – Т. 25. – № 2. – С. 191–223. – DOIhttps://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-2-191-223. EDN: https://elibrary.ru/GTDBNT

3. Ведерникова Л.В., Поворознюк О.А., Еланцева С.А. Практико-ориентированная подготовка педагога. – М., – 2024. – 341 с. EDN: https://elibrary.ru/VYQMON

4. Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года [утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 г. № 1699-р]. URL: https://obrazovanie.sakhalin. gov.ru/documents/ndocs/2023/doc/2023-05230902-02.pdf

5. Лапчик М.П., Федорова Г.А., Рагулина М.И., Удалов С.Р. Развитие дистанционного взаимодействия студентов и учителей на основе современных информационно-коммуникационных технологий // Science for Education Today. 2019. – Т. 9, № 2. – С. 108-125. – DOIhttps://doi.org/10.15293/26586762.1902.08. DOI: https://doi.org/10.15293/2658-6762.1902.08; EDN: https://elibrary.ru/MHWAWN

6. Леонова Е.А., Боровская Е.В., Дмитриева О.А. Педагогический хакатон как способ совместного проектного обучения будущих педагогов и студентов ИТ-направлений // Информатика и образование. – 2022. – Т. 37. – № 1. – С. 16-26. – DOIhttps://doi.org/10.32517/0234-0453-2022-37-1-16-26. EDN: https://elibrary.ru/WMQTMH

7. Обухова М.В., Вялкова Е.И., Сидоренко О.В. Концепция реализации проектной деятельности в университете // Инженерное образование. – 2023. № 34. – С. 170-179. – DOIhttps://doi.org/10.54835/18102883_2023_34_15. EDN: https://elibrary.ru/NPDXGR

8. Проектное обучение: Практики внедрения в университетах. / Под ред. Л.А. Евстратовой, Н.В. Исаевой, О.В. Лешукова. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2018. 152 с. DOI:https://doi.org/10.17323/9785-7598-1916-5

9. Чиркова Н.И., Рунова Н.А., Чесалина Ю.А. Реализация комплексного проекта «День числа п» студентами - будущими учителями // Гуманизация образования. – 2021. – № 3. – С. 53- DOI: https://doi.org/10.24411/1029-3388-2020-10169; EDN: https://elibrary.ru/YUJRSD

10. – DOIhttps://doi.org/10.24411/1029-3388-2020-10169.

11. Шкунова А.А., Плешанов К.А. Организация проектной деятельности студентов в вузе: результаты научного исследования и перспективы развития // Вестник Мининского университета. – 2017. – № 4(21). – С. 1-4. – DOI:https://doi.org/10.26795/23071281-2017-4-4

12. Pavlova O. A. Chirkova N.I., Burlakova I.I. Building a practice-oriented model of preservice teacher education // SHS Web of Conferences: International Scientific and Practical Conference “Teacher Professionalism: Psychological and Pedagogical Support of a Successful Career” (ICTP 2020), Yalta, October 21–23, 2020. Yalta: EDP Sciences, 2020. P. 00094. DOIhttps://doi.org/10.1051/shsconf/20208700094. EDN: https://elibrary.ru/EHXSXQ

Войти или Создать
* Забыли пароль?