сотрудник
Россия
В статье рассматривается проблема развития методической мобильности как профессионально-личностного качества учителя при повышении квалификации в системе дополнительного профессионального образования. Структура методической мобильности описана через составляющие компонентов и их проявление. Сформулированы требования к структуре модульных программ дополнительного профессионального образования, эффективные с точки зрения развития методической мобильности учителя при реализации программ повышения квалификации. Приведены результаты педагогической диагностики, подтверждающие эффективность выбора организационно-педагогических условий, обеспечивающих развитие у учителей математики методической мобильности в процессе повышения квалификации.
профессиональная мобильность, методическая мобильность, программы дополнительного профессионального образования, повышение квалификации учителей математики
1. Захарова В.Ф. Профессиональная методическая мобильность учителя как необходимое условие современной образовательной деятельности // II Международные педагогические чтения «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы». Минск, 2019. С. 265– 270.
2. Захарова В.Ф. Развитие профессиональной методической мобильности учителя математики в процессе повышения квалификации // Человек и образование. 2019. №3 (60). С. 94–98.
3. Информационно-методическая справка по итогам проведения регионального мониторинга по оценке готовности обучающихся 8-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга к изучению учебного курса «Вероятность и статистика» в 9 классе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mathappo. ru/reference.html (дата обращения: 10.01.2025).
4. Комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественнонаучного образования на период до 2030 года: распоряжение Правительства (дата обращения:10.01.2025).
5. Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ (письмо Министерства просвещения от 03.03.2023 № 03-327). – Режим доступа: https:// rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossiiot-03.03.2023-N-03-327/ (дата обращения:10.01.2025).
6. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №732 (зарегистрирован в Минюсте РФ 05.06.2021) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// pu b l i c at i on . pr av o. g ov. r u / D o c u m e nt / View/0001202209120008 (дата обращения:10.01.2025).
7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 года №287 [Электронный ресурс] (зарегистрирован в Минюсте РФ 05 июля 2021 года). – Режим доступа: https://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения: 10.01.2025)
8. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://профстандартпедагога.рф/ (дата обращения: 10.01.2025).
9. Федеральная рабочая программа основного общего образования предмета «Математика» базовый уровень.). – Режим доступа: https:// edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm (дата обращения: 10.01.2025).