УДК 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения
Проведен анализ эффективности «циклового метода обучения», применяемого в «Школе М.П. Щетинина» и апробированного на студентах спортивного факультета Сочинского государственного университета. Показана косность чиновников от педагогики. Приведены некоторые особенности работы «Школы Щетинина», совпадающие с проведением УТС некоторых сборных команд страны. Представлены данные исследования Эббингауза, сделанные еще в 1880-х годах, по неэффективности учебных занятий при значительных паузах между уроками.
цикловой метод обучения, школа Щетинина, исследования Эббингауза
1. Школа Щетинина [сайт]. – URL: https://ru.wikipedia.org/ wiki/Школа_Щетинина (дата обращения:10.10.2024).
2. Томилин, К. Г. Производственные и учебные практики студентов спортивного профиля: Сочинский опыт / К. Г. Томилин, А. В. Полякова, Ю. А. Васильковская, Ю. А. Тумасян, Л. В. Малыгина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2022. – №10(212). – С. 449–454.
3. Ebbinghaus, H. (1913) Memory; a contribution to experimental psychology. New York city, Teachers college, Columbia university. Translation of Über das Gedächtnis, 1885. 169 pp.
4. Rubin, D. C., & Wenzel, A. E. (1996). One hundred years of forgetting: A quantitative description of retention. Psychological Review, 103(4), 734–760. https://doi.org/10.1037/0033-295X.103.4.734
5. Murre, J. M. J. & Dros, J. (2015) Replication and Analysis of Ebbinghaus’ Forgetting Curve. PLoS One. 10(7): e0120644. Published online 2015 Jul 6. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0120644
6. Васильева, Е. Е. Суперпамять для всех / Е.Е. Васильева, В.Ю. Васильев. – М.: Аст, 2006. – 71 с. – (Суперпамять). – ISBN 5-17-038091-7. Архивировано 19 декабря 2016 года.
7. Черноморец, Е. Кривая Эббингауза / Е. Черноморец // TenChat. – 2021–2024. [сайт]. – URL: ttps://tenchat.ru/media/252374-krivaya-ebbingauza (дата обращения:10.10.2024).