ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДА ДЕФЕКТОCКОПИИ ПРИ РУЧНОМ УЛЬТРАЗВУКОВОМ КОНТРОЛЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. В работе была поставлена задача провести экспериментальные исследования достоверности двухчастотного метода определения типа дефекта при ручном ультразвуковом контроле элементов подвижного состава железных дорог. Метод. Сущность метода определения типа дефекта заключается в измерении амплитудных характеристик эхо-сигналов от дефекта на частоте 2,5 и 5,0 МГц, расчета коэффициента формы и сравнения его с граничными значениями, одно из которых соответствует плоскостному дефекту, другое – объемному. Дефект считается плоскостным или объемным, если значение коэффициента формы не более чем на 30% отличается от соответствующего граничного значения. Метод позволяет определить тип как точечного, так и протяженного дефекта. Для проведения эксперимента был изготовлен образец, в котором были выполнены искусственные отражатели различного типа и размера. Двухчастотным методом определялся тип искусственных отражателей. Была рассчитана относительная погрешность и достоверность определения типа дефекта. Результаты. Экспериментальные исследования показали высокую достоверность определения типа дефекта двухчастотным методом. Средняя достоверность определения типа точечного дефекта составила 97,389%, протяженного — 93,588%.

Ключевые слова:
техническая диагностика, ультразвуковой эхо-метод, двухчастотный метод дефектоскпии, коэффициент формы, граничное значение несплошности
Список литературы

1. Алешин Н. П., Белый В. Е., Вопилкин А. Х. и др. Методы акустического контроля металлов. - М.: Машиностроение, 1989. - 456с.

2. Киреев А. Н. Определение типа несплошности при ультразвуковом диагностировании элементов экипажной части тягового подвижного состава железных дорог - Залізничний транспорт України. 2011. № 2. С. 60-62.

3. Kireev A., Kirichenko I. Perfection of methods of determination of type of defect at the ultrasonic control of elements of rolling stock of railways. TEKA. Commision of motorization and energetics in agriculture. Lublin - Lugansk, 2012. V. 12. No. 3. P. 58-61.

4. Киреев А. Н., Шевченко А.И., Горобченко А.Н. Совершенствование методов определения типа дефекта при ультразвуковом контроле элементов подвижного состава железных дорог. - В кн.: Збірник наукових праць ДонІЗТ. - Донецьк, 2012, №32, с. 158-161.

5. Киреев А. Н. Дефектометрия при ручном контроле элементов и систем подвижного состава железных дорог ультразвуковым эхо-методом. - Вестник Ростовского Гос. университета путей сообщения. 2015. №2 (58). С. 24-30.

6. Ермолов И.Н. Теория и практика ультразвукового контроля. - М.: Машиностроение, 1981. - 240 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?