Россия
УДК 37.02 Общие вопросы дидактики и методики воспитания и обучения
УДК 37.022 Методические принципы отдельных теорий и систем
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье даются рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с разными природными явлениями и объектами. Формирование естественно-научных представлений у дошкольников сопровождается творческими заданиями, цель которых обогатить сенсорный и эмоциональный опыт ребенка, подчеркнуть эстетическую и художественную сторону объектов природного мира. В статье приводятся примеры интересных занятий для детей, в процессе которых они рассматривают произведения живописи, слушают музыку, рисуют, играют, импровизируют, что положительно влияет на усвоение естественно-научных знаний и интеллектуальную подготовку к школе.
дети старшего дошкольного возраста; подготовка к школе; естественно-научные знания; творческие задания
1. Аристотель. Этика. Политика. Риторика. – М.: Просвещение, 1998. – 164 с.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Перспектива, 2020. – 125 с.
3. Выготский Л.С. Психология искусства.– 3-е изд. – М.: Искусство, 1986. – 573 с.
4. Недзведзка Е.А. Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения дошкольников // Вестник магистратуры. – 2019. – № 4–2 (91) . – URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-kak-sredstvo-razvitiya-voobrazheniya-doshkolnikov (дата обращения: 27.07.2025).
5. Неменский Б.М. Педагогика искусства. – М.: Просвещение, 2012. – 272 с.
6. Толстой Алексей. Художественное мышление. – М.: Советская Россия,1969. – 126 с.
7. Siesling J.L. Art is more. – Schellebelle: Arte Libro, 2015. – 255 p.
8. Gadsden V.L. The Arts and Education: Knowledge Generation, Pedagogy, and the Discourse of Learning // Review of Research in Education. – 2008, 32 (1). P. 29–61. DOI: https://doi.org/10.3102/0091732X07309691; EDN: https://elibrary.ru/JPIQHT



