ТРАНСФОРМАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СОТРУДНИКОВ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ: ПРИОРИТЕТ ГИБКИХ НАВЫКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена анализу навыков, на которые работодатели обращают пристальное внимание при найме сотрудников в настоящее время. В статье приводятся результаты исследования требований к вакансиям бизнес-тренеров и менеджеров, которые занимаются обучением и развитием компетенций сотрудников, на примере крупных и средних российских и международных компаний, работающих на российском рынке. В ходе анализа выявлено особое внимание работодателей к функциональным обязанностям таких специалистов, которым теперь, помимо развития базовых профессиональных компетенций персонала, таких как продажи, переговоры, управление проектами, знание продукта, управленческая эффективность и т.д., необходимо также развивать навыки soft skills у сотрудников разного уровня и сферы деятельности. Результаты проведенного исследования можно использовать при разработке и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ, направленных на профессиональную подготовку сотрудников для современного рынка труда.

Ключевые слова:
профессиональные навыки, навыки будущего, soft skills, мягкие навыки, работодатели
Список литературы

1. 10 главных навыков будущего по версии Всемирного экономического форума [Электронный ресурс]. — URL: https://incrussia.ru/news/10-navykov-budushhego (дата обращения: 20.10.2024).

2. Логунова Н.Е. Мотивация персонала к непрерывному профессиональному образованию как фактор успеха компании [Текст] / Н.Е. Логунова, Р.С. Рабаданова // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2023. — Т. 12. — № 3. С. 86–92. — DOI:https://doi.org/10.12737/2306-1731-2023-12-3-86-92. EDN: https://elibrary.ru/LJKTDI

3. Махмудова М.М. Трансформация системы образования как драйвер цифровизации национальной экономики [Текст] / М.М. Махмудова // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2023. — Т. 12. — № 1. — С. 13–18. — DOI:https://doi.org/10.12737/23061731-2023-12-1-13-18. DOI: https://doi.org/10.12737/2306-1731-2023-12-1-13-18; EDN: https://elibrary.ru/ABACPA

4. Тверской А.С. Проблемы поведения личности в информационной образовательной среде [Текст] / А.С. Тверской // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2023. — Т. 12. № 1. — С. 39–43. — DOI:https://doi.org/10.12737/2306-1731-2023-12-139-43 DOI: https://doi.org/10.12737/2306-1731-2023-12-1-39-43; EDN: https://elibrary.ru/YUYBKL

5. Положенцева И.В. Диагностика сформированности компетенций у обучающихся в системе дистанционного образования [Текст] / И.В. Положенцева // Мир науки. — 2015. № 4. — С. 9. EDN: https://elibrary.ru/VJUZCH

6. Что такое soft skills и как развитие мягких навыков влияет на карьеру [Электронный ресурс]. — URL: https://www.calltouch.ru/blog/soft-skills-chto-eto-takoe-i-kak-razvitie-myagkih-navykov-vliyaet-na-kareru (дата обращения:21.10.2024).

7. Что такое soft skills и как их развивать [Электронный ресурс]. URL: https://trends.rbc.ru/trends/amp/news/5e90743f9a7947ca3bbb6523 (дата обращения: 27.10.2024).

8. Future of Jobs Report 2023 / Insight report, May 2023 / World Economic Forum. 2023, pp. 5–6. URL: https://www3.weforum.org/docs/WEF_Future_of_Jobs_2023.pdf

9. Mann C.R. (Charles Riborg) A study of engineering education:Prepared for the Joint committee on engineering education of the national engineering societies. New York, 1918.

Войти или Создать
* Забыли пароль?