Статья посвящена исследованию формирования и реализации инновационной среды в отечественных организациях. Инновационная культура общества характеризуется культурой, которая ценит и поощряет инновации, давая возможность людям внедрять изменения в различных областях деятельности. Инновационная культура, возникающая в организациях играет огромную роль в их развитии. Цель исследования – выявить особенности инновационной культуры, которые можно оценить количественно посредством анализа механизмов адаптации организаций к различным изменениям в разных сферах жизни общества, чтобы получить лучшее понимание того, как реагировать на эти изменения. Научная новизна исследования состоит в выявлении организационных практик, направленных на поощрение участия сотрудников в генерации новых идей, облегчение коммуникации внутри организации и сотрудничества за ее пределами, а также распространение инновационных ценностей среди сотрудников. Практическая ценность исследования состоит в выявлении состояния среды внутри компаний, способствующей творчеству и побуждающей сотрудников выдвигать и реализовывать инновационные идеи.
инновационная деятельность, инновационная культура, инновационная среда, инновационные ценности, инновационные предложения, адаптация, инновационные возможности
1. Bell D. Notes on the Post-Industrial Society // The Public Interest. 1967, no. 7, p. 102.
2. Бабаян К.Б. Изменение роли человеческих ресурсов в организациях и тенденции в управлении человеческими ресурсами в эпоху цифровизации [Текст] / К.Б. Бабаян // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2022. — Т. 11. — № 4. — С. 5–9.; DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2022-11-4-5-9; EDN: https://elibrary.ru/BFUKDD
3. Лисин Б.К. Инновационная культура [Текст] / Б.К. Лисин // Инновации. — 2008. — № 10. — C. 45.; EDN: https://elibrary.ru/KXYEBH
4. Николаев А. Инновационное развитие и инновационная культура [Текст] / А. Николаев // Теория и практика управления [Электронный ресурс]. — URL: http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/9_5_01.htm (дата обращения: 02.12.2015).
5. Полутин С.В. Формирование социального механизма мотивации работников к инновационной деятельности [Текст] / С.В. Полутин, А.В. Седлецкий // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. — 2015. — № 4. — С. 96–103.; EDN: https://elibrary.ru/TTUVVK
6. Санто Б. Сила инновационного саморазвития [Текст] / Б. Санто // Инновации. — 2004. — № 2. — С. 8.
7. Седлецкий А.В. Предпосылки формирования креативного класса в постиндустриальном обществе [Текст] / А.В. Седлецкий // Социально-экономические явления и процессы. — 2018. — Т. 13. — № 103. — С. 7–13.; EDN: https://elibrary.ru/YAKPGH
8. Суханова М.А. Традиции и инновации в культуре [Электронный ресурс]. Antropology.ru
9. Цветкова И.В. Элементы инновационной культуры [Текст] / И.В. Цветкова // КНЖ. — 2016. — № 2.; EDN: https://elibrary.ru/WFEJNL
10. Щанина Е.В. Новые требования к человеческим ресурсам в условиях информационного общества [Текст] / Е.В. Щанина, А.В. Седлецкий // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2022. — Т. 11. № 4. — С. 70–73.; DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2022-11-4-70-73; EDN: https://elibrary.ru/VCSIFW