Управление маркетинговой деятельностью через ценностное предложение: практика российских компаний
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрена проблема управления маркетинговой деятельностью через ценностное предложение, так как на первый план в реализации бизнес-стратегии компании выходит создание и продвижение ценности для клиента. Дано определение ценностного предложения как обещание бренда клиентам, позволяющее продукту или услуге компании стать уникальными, что является следствием предпочтения клиен­тами одной компании другой. Данная проблема вызывает живой интерес как у специалистов в области маркетинга, так и у практиков бизнеса, ведь умелая разработка и предоставление выгодного ценностного предложения важны не только для клиента, но и для компании, так как способствуют устойчивому росту ее доходности. Задачи исследования: 1) определить дефиницию ценностного предложения; 2) проанализировать кейсы компаний, успешно представляющих ценностное предложение как элемент стратегии маркетинга; 3) описать этапы управления ценностным предложением компании; 4) уточнить существующую модель инструментов ценностного предложения; 5) обозначить цели предоставления ценностного предложения; 6) сделать заключительные выводы на основe анализа кейсов из практики российских компаний. Применены методы анализа, обобщения, индукции и дедукции, сравнения. Проанализировано, как российские компании предоставляют ценностное предложение и с помощью каких маркетинговых инструментов его продвигают. Определена последовательность этапов управления ценностным предложением компании с упором на их работу над повышением клиентоориентированности. Сделан вывод, что ценностное предложение формирует устойчивую связь между брендом и потребителем, обеспечивая лояльность и повторные продажи. Современные компании используют несколько каналов маркетинга для обеспечения максимизации метрик конверсии и предоставления наиболее полного отражения ценностного предложения продукта для клиента.

Ключевые слова:
управление маркетинговой деятельностью, стратегия маркетинга, ценностное предложение, продвижение ценностного предложения, онлайн-реклама, офлайн-реклама, клиенто­ориентированность компании, клиент
Список литературы

1. Пеша А. В. Ценностное предложение работодателя – сущность и значение в экономике организации. Human progress. 2016. Т. 2. № 12. https://elibrary.ru/xkqciz

2. Якимова З. В., Царева Н. А., Жук А. Е. Моделирование ценностного предложения работодателя в контексте типа организационной культуры. Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. Т. 8. № 1. С. 410–414. https://elibrary.ru/kfwfgk

3. Пуляева В. Н. Роль ценностного предложения работодателя в формировании HR-бренда. Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10. № 3. С. 659–676. https://doi.org/10.18334/epp.10.3.100591

4. Березка С. М. Ценностное предложение ритейлера для клиентов. Государственное управление. Электронный вестник. 2018. № 66. С. 144–159. https://elibrary.ru/ytbbim

5. Удальцова Н. Л. Проектирование ценностного предложения. Креативная экономика. 2021. Т. 15. № 4. С. 1427–1446. https://doi.org/10.18334/ce.15.4.111925

6. Ковальчук Н. Б., Филимонова Н. В. Ценностное предложение в системе продуктовой политики компании. Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2017. № 9. С. 82–84. https://elibrary.ru/ztplil

7. Кренева С. Г., Лежнина Т. А., Яровиков А. Н. Ценностное предложение и его роль в краткосрочном планировании. Управленческий учет. 2021. № 12-2. С. 481–489. https://elibrary.ru/sxcahm

8. Серова Е. Г., Файнштейн Е. М. Ценностное предложение ресторанного бизнеса: интеллектуальный анализ онлайн-отзывов клиентов. Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2022. Т. 21. № 1. С. 47–73. https://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2022.103

9. Юлдашева О. У., Юдин О. И. Моделирование цепочки по созданию потребительской ценности. Проблемы современной экономики. 2012. № 1. С. 218–222. https://elibrary.ru/pcgkix

10. Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г., Смит А. Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг… М.: Альпина Паблишер, 2015. 312 с.

11. Жукова Е. Е., Суворова Т. В., Бурлаков В. В. Клиентоориентированность как ключевая ценность современного конкурентоспособного бизнеса. М.: ИНФРА-М, 2024. 163 с. https://elibrary.ru/byfkii

12. Козлова О. А. Когнитивный подход в моделировании поведения потребителей на рынке экологических товаров. Гуманитарные и социальные науки. 2010. № 2. С. 115–124. https://elibrary.ru/redkkp

13. Webster F. E., Wind Y. Organizational buying behavior. Saddle River: Prentice-Hall, 1972, 132.

14. Kotler P. From sales obsession to marketing effectiveness. Harvard Business Review, 1977, 55(6): 67–55.

15. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг Менеджмент. 12-е изд. СПб.: Питер, 2012. 816 с.

16. Morgan R. M., Hunt S. D. The commitment-trust theory of relationship marketing. Journal of marketing, 1994, 58(3): 20–38. https://doi.org/10.1177/002224299405800302

17. Lewis R. A., Rao J. M. The unfavorable economics of measuring the returns to advertising. The Quarterly Journal of Economics, 2015, 130(4): 1941–1973. https://doi.org/10.1093/qje/qjv023

18. Kano N., Seraku N., Takahashi F., Tsuji S. Attractive Quality and Must-be Quality. Journal of the Japanese Society for Quality Control, 1984, 14(2): 147–156.

19. Капустина Л. М., Журавлева А. Ю., Кронидова Л. П. Применение метода Кано для оценки удовлетворенности потребителей. Активизация интеллектуального и ресурсного потенциала регионов: 4 Всерос. науч.-практ. конф. (Иркутск, 17 мая 2018 г.) Иркутск: БГУ, 2018. Ч. 1. С. 105–110. https://elibrary.ru/xmdijc

20. Aaker D. A. Building strong brands. NY: Simon & Schuster, 2012, 400.

21. Kapferer J.-N. Why are we seduced by luxury brands? Journal of Brand Management, 1998, 6(1): 44–49. https://doi.org/10.1057/bm.1998.43

22. Гэд Т. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. 230 с.

23. Narver J. C., Slater S. F. The effect of a market orientation on business profitability. Journal of marketing, 1990, 54(4): 20–35. https://doi.org/10.1177/002224299005400403

24. Parasuraman A., Zeithaml V. A., Berry L. L. A conceptual model of service quality and its implications for future research. Journal of Marketing, 1985, 49(4): 41–50. https://doi.org/10.1177/002224298504900403

25. Третьяк О. А. Отношенческая парадигма современного маркетинга. Российский журнал менеджмента. 2013. Т. 11. № 1. С. 41–62. https://elibrary.ru/pwyjch

26. Reeves R. Reality in Advertising. NY: Knopf, 1961, 153.

27. Suvorova T. V. Managing brand positioning on the Internet among rapidly developing beauty standards. Human Progress, 2024, 10(3). https://doi.org/10.34709/IM.1103.8


Войти или Создать
* Забыли пароль?