Статья посвящена проблеме проектирования здоровьесберегающей деятельности студентов в цифровой образовательной среде, раскрываются понятия «проектирование», «мягкие навыки», «здоровьесберегающая подготовка». В статье выявляются особенности проектирования здоровьесберегающей деятельности студентов на основе «мягких» навыков в цифровой среде.
«мягкие» навыки, проектирование, здоровьесберегающая деятельность, здоровьесберегающая подготовка
1. Аристова, И. В. Педагогические условия здоровьесберегающей подготовки студентов колледжа на основе контекстно-модульной технологии: 5.8.7. «Методология и технология профессионального образования»: дис. … канд. пед. наук / Аристова Ирина Владимировна; Воронежский государственный технический университет. - Воронеж, 2022. - 224 с.
2. Богдан, Е. С. Развитие soft skills как важный компонент формирования компетенций конкурентоспособных выпускников инженерных направлений. // Вестник евразийской науки. – 2019. – Т. 11, № 3. - С. 6-14
3. Вербицкий, А. А. Теория и технология контекстного образования учебное пособие / А. А. Вербицкий. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017. – 248 с.
4. Залевский, Г. В. Антропологическая психология: биопсихосоционоэтическая модель развития личности и ее здоровья / Г. В. Залевский, В. Г. Залевский, Ю. В. Кузьмина. // Сибирский психологический журнал. - 2010. - № 33. - С. 99-104.
5. Комарова, Э. П. Субъектно-контекстный подход к интеллектуальноэмоциональному развитию поликультурной личности в компетентностной парадигме / Э. П. Комарова, С. К. Гураль, С. А. Бакленева // Векторы развития контекстного образования : коллективная монография. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2022. – С. 9-16.
6. Муравьева, Г. Е. Теория и технология обучения проектированию образовательного процесса. – Шуя: Изд-во «Весть», – 2005. -104с.
7. Радугин, А. А. Радугина, О. А. Применение искусственного интеллекта в образовательном процессе вуза: технологии, потенциал и проблем // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования.– 2021. – № 4. – С. 84-87.
8. Рубинштейн, С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Психология личности : хрестоматия : в 2 томах. Том 2. Отечественная психология / редактор Д. Я. Райгородский. – 2-е изд., доп. – Самара : Бахрах, 1999. - С. 227- 239.
9. Сериков, В. В. Ценностно-смысловые аспекты воспитания гармонично-развитой личности на основе традиционных российских ценностей. – Москва : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».- 2022. – С. 18-26.
10. Сиденко, А.С. Педагогическая мастерская: от теории к практике проектноориентированного обучения // Инновационные проекты и программы в образовании. 2008. – №1.
11. Степанова, Л. Н., Зеер Э. Ф. "Soft skills как предикторы жизненного самоосуществления студентов"/ Образование и наука.- 2019.- №8. - С. 68 – 89
12. Тестов, В. А. Цифровая трансформация образования и ее методологические особенности. Часть 1. – Красноярск: Сибирский федеральный университет.- 2019. – С. 122-127.
13. Шматко, Н.А. Компетенции инженерных кадров: опыт сравнительного исследования в России и странах ЕС // Форсайт. 2012.- Т. 6. № 4. -С. 32–47