В статье рассматриваются современные проблемы формирования национальной идентичности и патриотического воспитания подрастающего поколения на основе традиционного прикладного искусства. Особое внимание уделяется интерпретации в современных условиях таких понятий, как «национальная идентификация», «народное искусство», «традиционное прикладное искусство». Сохранение культурного наследия России рассматривается в статье через призму передачи подрастающему поколению традиций, технологий, мировоззрения и духовной составляющей народного искусства, через профессиональное образование созидателей новых высокохудожественных продуктов традиционного прикладного искусства и воспитание ценителей этого уникального культурного опыта.
воспитание, национальная идентификация, патриотизм, народная культура, народное искусство, традиционное прикладное искусство
1. Белега Л. А., Национальная идентичность как комплексное и многогранное явление. Её разновидности, их сходства и различия / Л. А. Белега. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 47 (494). — URL: https://moluch.ru/archive/494/108094/ (дата обращения: 19.10.2023).
2. Беришвили Н.Н, Воспитанными быть не учат в школе — URL https://iz.ru/750893/nataliia-berishvili/vospitannymi-byt-ne-uchat-v-shkole (дата обращения: 20.10.2023)
3. Григорьев Д.В., Патриотизм великодушия: к проблеме содержания патриотического воспитания. — URL https://xn--e1aaibaicee3abxecia6ipck.xn--p1ai/?p=11024 (дата обращения: 20.10.2023)
4. Искусство и цивилизационная идентичность [отв. ред. Н.А. Хренов]; Науч. совет РАН «История мировой культуры». – М.: Наука, 2007. – 603 с
5. Пантелеева Л.М Новые подходы к понятию «народная культура» / Л.М Пантелеева— Текст: непосредственный // Социо и психолингвистические исследования, — 2023. — Вып. 9. — URL: file:///C:/Users/User/Downloads/novye-podhody-k-ponyatiyu-narodnaya-kultura.pdf (дата обращения: 10.10.2023).
6. Лавров, Д. Е. Между социалистической пропагандой и иконописной традицией: дискуссии о будущем лаковой миниатюры Палеха в советской периодической литературе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014 № 8 (42): в 2-х ч. Ч. 2 C. 125-128.
7. Максимович В.Ф., Традиционные художественные промыслы и образование: основные проблемы и пути их решения // Традиционное прикладное искусство и образование. – 2019. – № 3(29). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnye-hudozhestvennye-promysly-iobrazovanie-osnovnye-problemy-i-puti-ih-resheniya (дата обращения: 13.08.2023).
8. Михайлова Н.Г. Народная культура // Культурология. ХХ век: Энциклопедия: в 2 т. / гл. ред., сост. и автор проекта С.А. Левит. СПб.: Университетская книга, 1998. Т. 2: М–Я. С. 70–71.
9. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры / М.А. Некрасова. – Москва: Изобразительное искусство, 1983. – 344 с.
10. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс» www.consultant.ru. (дата обращения: 12.09.2023).