ВЛИЯНИЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ К ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современном образовательном контексте значимым направлением является внеклассная работа, влияющая на формирование ценностного отношения учащихся к отечественной культуре. В журнале "Преподавание истории в школе" можно увидеть, что различные формы внеклассной деятельности для школьников в области истории и обществоведения стали широко распространенными. Эти формы включают экскурсии, кружки, работу в музее, проведение школьных вечеров, организацию школьных клубов и оформление классных кабинетов. Целью данного исследования является выявление основных факторов влияния внеклассной работы на формирование ценностного отношения обучающихся основной школы к отечественной культуре. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: провести анализ теоретических подходов к понятию "внеклассная работа" и "ценностное отношение"; выявить основные виды внеклассной работы, способствующие формированию ценностного отношения учащихся к отечественной культуре; определить эффективные методы и формы работы внеклассных мероприятий для достижения поставленной цели. Практическое применение результатов исследования позволит оптимизировать внеклассную работу в образовательных учреждениях, а также разработать рекомендации для педагогов по организации мероприятий, способствующих формированию положительного ценностного отношения учащихся к отечественной культуре. Это может быть полезным для повышения патриотического воспитания, развития культурной идентичности и активного участия учащихся в жизни общества.

Ключевые слова:
внеклассная работа, ценностное отношение, обучающиеся основной школы, отечественная культура, формирование ценностных установок, педагогические методы, воспитание патриотизма, мероприятия в образовании
Список литературы

1. Аулова С.И., Агафонова С.В., Забусова Е.И. Внеклассная работа в школе // Символ науки. 2018. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneklassnaya-rabota-v-shkole

2. Бахтеева Э.И. Формирование ценностного отношения к национальной культуре у детей дошкольного возраста как основы поликультурной компетентности личности // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsennostnogo-otnosheniya-k-natsionalnoy-kulture-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-kak-osnovy-polikulturnoy-kompetentnosti

3. Выдренкова А.А. Формирование ценностного отношения младших школьников к культуре русского народа // АНИ: педагогика и психология. 2014. №4 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsennostnogo-otnosheniya-mladshih-shkolnikov-k-kulture-russkogo-naroda

4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2017.

5. Дружинина Ю.В. Организация внеклассной работы школьников лучшими советскими учителями (по материалам журнала «Преподавание истории в школе») // Педагогический журнал Башкортостана. 2023. №4 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vneklassnoy-raboty-shkolnikov-luchshimi-sovetskimi-uchitelyami-po-materialam-zhurnala-prepodavanie-istorii-v-shkole

6. Жажева Д. Д., Жажева С. А. Внеклассная работа по русскому языку в условиях поликультурного образовательного пространства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 1 (январь). – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14005.html.

7. Киселёва Т.И. Внеурочная деятельность как средство развития познавательных интересов младших школьников // Управление образованием: теория и практика. – 2021.- № 5 (45). – С. 33-51.

8. Кочарян Л. Б. Роль и функции внеклассной работы в формировании экологической культуры младших школьников // МНКО. 2013. №5 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-funktsii-vneklassnoy-raboty-v-formirovanii-ekologicheskoy-kultury-mladshih-shkolnikov

9. Ломакина Д.А., Маркушевская Е.А. Внеклассная работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий // Обучение и воспитание: методики и практика. 2016. №26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneklassnaya-rabota-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy

10. Разливинских И.Н., Королева Л.А. Формирование познавательного интереса у младших школьников во внеклассной работе по математике // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2021. — № 3 (51). – С. 62-66.

Войти или Создать
* Забыли пароль?