Реализация политической коммуникации в политическом процессе России (на материалах функционирования электронного правительства)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Исследования в области политической коммуникации никогда не были более актуальными, чем сегодня, поскольку цифровые медиа глубоко проникли как в политическую, так и социальную сферы. Граждане используют цифровые платформы для получения информации, формирования мнения, выражения своих взглядов и организации коллективных действий, а также для развлечения и общения. Политики, партии, а также транснациональные политические деятели используют эти платформы для охвата, убеждения и влияния на избирателей и граждан. Создание в России электронного правительства имеет целью повышение прозрачности правительственной информации, получение обратной связи от граждан, поощрение участия общественности и расширение сотрудничества внутри правительства, а также между государственным и частным секторами. Такие усилия могут обеспечить общественное доверие и укрепить демократические ценности, а также оперативную эффективность и результативность работы властей. С приходом пандемии COVID-19 изучение развития цифровой среды приобрело большую актуальность. Национальным правительствам было важно, чтобы государственные учреждения оставались работоспособными и открытыми для граждан в то время, когда было важно избегать массового скопления людей, для этого необходимо устранить цифровые пробелы, поэтому государства стали активно внедрять цифровые услуги и способы интернет-коммуникаций, а также принимать законодательную базу в области цифровой связи. Оцифровка политических коммуникаций позволила России в кратчайший срок разработать гибкое и эффективное государственное управление, приближающее государство к своим гражданам. Это, в свою очередь, обеспечивает большую прозрачность и доступ граждан к информации, позволяет усилить мониторинг и подотчетность политической системы. В исследовании использованы методы экспертной оценки и опроса. Теоретическая значимость заключается в том, что материал может быть использован для разработки новых методов коммуникативной стратегии в политической коммуникации, подчеркивается значение электронного правительства как формы политической коммуникации, посредством которой снижается социальная напряжённость в обществе за счет формирования обратной связи при которой государство получает информацию об ожиданиях и потребностях общества. Практическая значимость заключается в возможности подготовки учебных и учебно-методических пособий, чтения курсов лекций, а также для проведения семинаров в области науки о политической коммуникации.

Ключевые слова:
политическая коммуникация, коммуникативная стратегия, электронное правительство, информация, цифровизация
Список литературы

1. Абдрахманова Г.И., Васильковский С.А., Вишневский К.О. и др. Цифровая экономика: краткий статистический сборник // Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ. 2023 – 120 с.

2. Алексеева М.Б., Подъячев А.В. Региональная модель взаимодействия электронного правительства и электронного бизнеса // Арктика: общество и экономика - 2012 - № 7 (7). - С. 139-148.

3. Беляров Е.П. Проблемы внедрения системы электронного управления и электронного правительства // Научный журнал - 2021 - № 7 (62). - С. 28-29.

4. Власов М.В., Качан Я.В. Влияние электронного правительства на человеческий капитал: динамика взаимодействия // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2022 - № 1 (65). - С.7-15.

5. Габазова Я.Д., Голева Г.А. Международная оценка развития электронного правительства в Российской Федерации (на примере индекса развития электронного Правительства ООН) // Молодой исследователь Дона - 2017. - № 5 (8) – С.170-177.

6. Дьяков Е.Г. Переход к электронному правительству в России и международные рейтинги развития электронного правительства // В мире научных открытий - 2011 - № 11-4 (23). – С. 1159-1166.

7. Дюйсебекова К.С., Муханов К.Н. Электронное правительство и электронная демократия, управляемые блокчейном // Интернаука - 2019 - № 6-1 (88) – C. 10-14.

8. Ермаков А.В. Правовые основы функционирования цифрового правительства Российской Федерации (электронного): проблемные аспекты // Образование и право - 2021 - № 8 – С.170-174.

9. Зотов В.В., Захаров В.М., Сапрыка В.А. Цифровизация публичного управления: электронная демократия vs электронное правительство // Nomothetika: Философия. Социология. Право. - 2021. Т. 46. - № 2 – С. 250-262.

10. Казаков Н.В. Стадии развития электронного правительства// Проблемы и перспективы развития науки в России и мире. Сборник статей международной научно-практической конференции. - 2016 – С.193-201.

11. Калганов И. С. Оценка результатов функционирования электронного правительства и цифровизации государственных услуг // Интеллект. Инновации. Инвестиции - 2024 - № 1 – С.29-41.

12. Смирнова Е.В. Электронное правительство Эстонии: использование опыта Эстонии для развития электронного Правительства в России // Молодежная неделя науки ИПМЭиТ. Сборник трудов Всероссийской студенческой научно-учебной конференции. Санкт-Петербург. 2021 – С.125-127.

13. Смышляев С.М. Электронное государственное управление: региональный уровень электронного правительства // Актуальные проблемы российского права - 2013 - № 3 (28) – С.251-258.

14. Трахтенберг А.Д. Парадокс электронного правительства: что оценивают международные рейтинги электронного правительства // Управление информационными ресурсами. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. Минск. 2017. – С. 79-82.

15. Хакимова Э.Р. Электронное правительство и электронная демократия как фактор тотальной цифровизации России // Цифровизация общества: состояние, проблемы, перспективы - 2022 - С. 251-252.

16. Чеботарев В.Е., Коновалова Е.И. Электронное государство, электронное правительство, электронная демократия на современном этапе развития Российской Федерации // Юридический мир - 2012 - № 7 – С.35-38.

17. Шахмуратова И.И., Киямова О.В., Злобина К.А., Угрюмова М.Л., Бенгерт М.Д. Развитие электронного правительства на основе использования технологических инноваций (на примере электронного правительства Сингапура) // Международный научно-исследовательский журнал - 2019 - № 8-2 (86) – С.6-10.

18. Homburg Vincent. Understanding e-government: information systems in public administration. London: Routledge – 2008 – pp. 1-140.

19. Gabriel K., Agnes W. Evaluating the public value of egovernment services // Global Scientific Journals. 2015. I. 5. pp. 1-9.

20. Grönlund A., Horan T.A. Introducing e-Gov: History, Definitions, and Issues // Communications of the Association for Information Systems. 2005, Vol. 15. pp. 713-730.

21. Curtin Gregory G., Sommer Michael H., Vis-Sommer Veronika. The World of E-government. Haworth Press. 2003. pp. 1-300.

22. Lasswell H.D. 'The structure and function of communication in society" in Bryson, (ed.) The Communication of Ideas. N.Y.: Harper and Brothers. 1948. pp. 216-228.

23. Ling Lan. E-government: A Catalyst to Good Governance in China. Knowledge Management in Electronic Government, 5th IFIP International Working Conference, KMGov 2004, Krems, Austria, May 17-19, 2004. [Electronic resource]. URL: http://opendl.ifip-tc6.org/db/conf/kmgov/kmgov2004/Lan04.pdf

Войти или Создать
* Забыли пароль?