аспирант
Якутск, Республика Саха (Якутия), Россия
Мы живем в век IT-технологий и знания в этой области они необходимы. Чтобы быть востребованным специалистом в своей сфере надо каждый раз развивать свои навыки, повышать свои умения. Цифровая экономика требует от сотрудников различные компетенции, такие как знание информационных технологий, обучение и самообразование, коммуникативные навыки и креативность. Сотрудник может успешно работать в цифровой экономике только в том случае, если он обладает всеми этими качествами. Одной из самых важных сфер деятельности – образование. Образование, как сектор экономики и социальной деятельности, направлено на использование среды Интернет, расширение прав и возможностей педагогических кадров по созданию и обмену новыми идеями образовательной сфере, интеграцию информационно-телекоммуникационных технологий с реальными процессами экономики, отвечать на вызовы современного общества.
Компетентность, педагог среднего профессионального образования, студент, цифровая образовательная среда, производственная практика
1. Арутюнян, В.Е. Важность формирования профессиональной компетентности преподавателя среднего профессионального образования / В.Е. Арутюнян // В сборнике: Путь в науку. Современная национальная экономика: молодые ученые - новый взгляд. – 2020. – С. 9-12. EDN: https://elibrary.ru/SDSKGG
2. Бойтиллаев, Б.А. Информационная компетентность как показатель профессионализма преподавателя цифрового общества / Б.А.Бойтиллаев // Наука и образование сегодня. – 2020. – № 2 (49). – С. 10-11. EDN: https://elibrary.ru/GQMNWB
3. Введенский, В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога / В. Н. Введенский // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 51-55.
4. Винокурова, М.И. Цифровая компетентность преподавателя как необходимое условие подготовки студентов в системе СПО / М.И.Винокурова, В.П. Игнатьев, А.А. Дарамаева // Современные наукоемкие технологии. – 2020.– № 11-2. – С. 348-352. DOI: https://doi.org/10.17513/snt.38386; EDN: https://elibrary.ru/WLYMUG
5. Доможирова, И.В. Современные требования к компетентности преподавателя в условиях цифровой трансформации системы образования / И.В. Доможирова // В сборнике: Проблемы управления качеством образования.– 2020. – С. 79-81. EDN: https://elibrary.ru/PGSTTD
6. Лягинова, О.Ю. Структура цифровой компетентности преподавателя / О.Ю. Лягинова, М.Г. Можаева // В сборнике: Современные информационные технологии. Теория и практика. – 2020. – С. 142-145. EDN: https://elibrary.ru/BVTIBC
7. Окрут, К.С. Оценка цифровых компетенций преподавателей ВУЗов К.С. Окрут // В сборнике: Социально-экономическое развитие организаций и регионов в условиях цифровизации экономики. – 2020. – С. 260-263. EDN: https://elibrary.ru/EZMCCV
8. Ряузова, О.Ю. Профессиональная компетентность преподавателя в цифровую эпоху / О.Ю. Ряузова, Е.И. Цуканова // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 5 (282). – С. 10-18. DOI: https://doi.org/10.37632/PI.2020.282.5.002; EDN: https://elibrary.ru/PYTKOJ
9. Сафина, Р.Н. Совершенствование цифровой компетентности преподавателей учреждений СПО в условиях повышения квалификации / Р.Н. Сафина // В сборнике: Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов. – 2020. – С. 93-102. EDN: https://elibrary.ru/TXOJUU
10. Селиванова, М.А. К вопросу профессиональной компетентности преподавателей СПО / М.А. Селиванова, С.В. Терновых // В сборнике: Профессиональное образование - ресурс кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в регионе. – 2019. – С. 72-75. EDN: https://elibrary.ru/QNNSMJ
11. Солдаткин, В.И. Информационно-образовательная среда открытого образования / В.И. Солдаткин, С.Л. Лобачев // Центр информационно- методической поддержки образования. 9.10.2020. - Режим доступа к ресурсу : http://cimes.univer.omsk.su/associations/IOS/
12. Умнова, Л.М. Личностные качества педагога в контексте его профессиональной компетентности / Л.М. Умнова // В сборнике: Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: материалы ХV Международной научно-практической Internet-конференции / Отв. ред. Л.Н. Макарова. – 2019. – С. 27-31. EDN: https://elibrary.ru/UFOCFP
13. Хаблиева, С.Р. Формирование навыков конструирования и использования электронных образовательных ресурсов у учителей общеобразовательных организаций в системе дополнительного профессионального образования: дис. кан. пед. наук. 13.00.08/ С.Р. Хаблиева. - Владикавказ, 2018. EDN: https://elibrary.ru/OYTQGE
14. Raven J. Quality of Life, the Development of Competence, and Higer Education. Higer Education, 13, 3193-404, 1984. DOI: https://doi.org/10.1007/BF00137190



