Китайская Народная Республика
с 01.01.2016 по настоящее время
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Статья посвящена анализу русского рекламного технического дискурса. Предметом статьи являются социолингвистические особенности русского рекламного технического дискурса на примере электронной технической рекламы, адресованной массовой аудитории. Материалы и методы. Эмпирическим материалом послужили электронные рекламные сообщения, созданные для продвижения высокотехнологичных товаров в Yandex в 2024 году. Объем выборки для статьи составил 146 текстов технической рекламы. При анализе материала были использованы интерпретативный анализ, метод контент-анализа. Результаты. Результаты исследования показали, что в совокупности характеристики РРТД многогранны: в нем не только отражается доверие к техническим достижениям и профессионализму, но и присутствует акцент на срочности, безопасности и креативности, а также ориентированность на национальную культуру и духовно-культурные ценности. В РРТД также демонстрируется новая особенность современной технической рекламы — интерактивность. В совокупности эти элементы сформировали уникальный стиль РРТД. Результаты исследования могут быть использованы в практической работе рекламными специалистами, продвигающими на российском рынке техническую и высокотехнологичную продукцию; в курсах лекций по техническому дискурсу и рекламному дискурсу.
умный дом, русская реклама, рекламный технический дискурс
1. Богуславская В.В. Национальная специфика технической рекламы [Текст] / В.В. Богуславская, Хунбо Юй // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Филология. Журналистика». — 2023. — № 3. — С. 90–92.
2. Валитова Н.Р. Изучение терминологии на примере сферы рекламы и связей с общественностью [Текст] / Н.Р. Валитова, А.Д. Паутов, Л.Г. Пушкарева // Наука о человеке: гуманитарные исследования. — 2018. — № 3. С. 42–48.
3. Грунина И.А. Влияние больших данных на инфокоммуникационные системы [Текст] / И.А. Грунина, О.В. Уразова // Форум молодых ученых. — 2023. — № 6. — С. 24–26.
4. Конакова Н.В. Иноязычные заимствования в научно-техническом дискурсе [Текст] / Н.В. Конакова // Лучшая студенческая статья 2016: сборник статей III международного научно-практического конкурса. — 2016. — С. 279–281.
5. Максименко Е.В. Стилистические приемы перевода текстов научно-технической рекламы [Текст] / Е.В. Максименко // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. — 2017. — № 8. — С. 158–168.
6. Махиянова А.В. Выбор бренда потребителями: оценка факторов влияния [Текст] / А.В. Махиянова, А.А. Паранина, Э.Р. Валиева, Э.Р. Валиева // Московский экономический журнал. — 2022. — № 5. — С. 670–676.
7. Мичурина Д.А. Этика рекламного дискурса: коммуникативный аспект [Текст] / Д.А. Мичурина // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2024. — Т. 13. — № 1. — С. 72–80.
8. Одинг Н.Ю. Использование национальных языков как государственных в республиках РФ: правовые и экономические аспекты [Текст] / Н.Ю. Одинг, А.О. Юшков, Л.Н. Савулькин // Terra Economicus. — 2019. — № 17(1). С. 112–130.
9. Плуженская Л.В. Коммерческая реклама как аксиологический ресурс воспитательной деятельности [Текст] / Л.В. Плуженская // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. — 2022. — Т. 28. — № 3. — С. 25–34.
10. Пром Н.А. Диалогизация дискурса и жанра в медиа [Текст] / Н.А. Пром // Жанры речи. — 2022. — Т. 17. — № 2. С. 146–155.
11. Рассадина Т.А. Традиционные ценности русской культуры [Текст] / Т.А. Рассадина // Социально-гуманитарные знания. — 2008. — № 1. — С. 44–58.
12. Тихомирова Л.С. Научно-технический рекламный текст в коммуникативно-прагматическом аспекте [Текст] / Л.С. Тихомирова, А.С. Черноусова // Филология в XXI веке. — 2019. — № 1. — С. 58–62.
13. Шишкин Н.В. Языковые особенности английских и русский рекламных текстов [Текст] / Н.В. Шишкин, Н.С. Жумагулова // Наука и реальность / Science & Reality. — 2020. № 1. — С. 38–41.
14. Юй Хунбо. Рекламный технический дискурс в семиотическом аспекте [Текст] / Хунбо Юй // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Филология. Журналистика». — 2020. — № 3. — С. 144–148.
15. Юй Хунбо. Техническая реклама цифровой эпохи: эмоциогенность языкового знака [Текст] / Хунбо Юй // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2020. — Т. 9. — № 5. — С. 66–73.