ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОСВОЕНИИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Читательские умения являются основой читательской грамотности школьников. Готовность учащегося находить необходимую информацию в тексте, анализировать, интерпретировать её и использовать для выполнения учебных и жизненных задач определяет успешное освоение предметов учебного плана в начальной школе. В статье в ходе сравнительного анализа основных проблем, которые возникают у педагогов при формировании читательской грамотности младших школьников, а также трудностей, продемонстрированных российскими школьниками по результатам Международного исследования читательской грамотности PIRLS, предлагаются методические решения установленных проблем.

Ключевые слова:
читательские умения; читательская грамотность; Международное исследование «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS; младший школьник; пути устранения трудностей; методические решения
Список литературы

1. Использование педагогических практик стран – лидеров международных сравнительных исследований в повышении квалификации педагогов в контексте формирования функциональной грамотности / С.Е. Дюкова, Г.С. Ковалёва, Е.Л. Рутковская [и др.] // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2021. – Т. 2. – № 5. – С. 193–214.

2. Исследование читательской грамотности младших школьников на современном этапе развития образования / О.В. Колесова, Е.Г. Гуцу, Н.Н. Деменева [и др.] // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 2 (44). – С. 240–254.

3. Ковалёва Г.С. Что необходимо знать каждому учителю о функциональной грамотности // Вестник образования России. – 2019. – № 16. – С. 32–36.

4. Кудабаева А.Б. Формирование читательских умений у учащихся третьего класса при изучении басни // Актуальные исследования. – 2023. – № 42 (172). – С. 38–44 [Электронный ресурс]. URL: https://apni.ru/article/7205-formirovanie-chitatelskikh-umenij-u-uchashchi (дата обращения: 25.08.2024).

5. Проблемы оценки и формирования функциональной читательской грамотности учеников основной школы / Ю.Н. Гостева, М.И. Кузнецова, Л.А. Рябинина [и др.] // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2020. – Т. 2. – № 2 (70). – С. 155–180.

6. Сметанникова Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5–9 классах: как реализовать ФГОС. – М.: Баласс, 2013. – 128 с.

7. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова [и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 288 с.

8. Цукерман Г.А. Оценка читательской грамотности: материалы к обсуждению // Центр оценки качества образования [Электронный ресурс]. – URL: http://www.centeroko.ru/public.html (дата обращения: 25.08.2024).

9. PIRLS 2021. Assessment framework / Mullis I.V.S., Martin M.O. (eds.). TIMSS & PIRLS International Study Center and International Association for the Evaluation of Educational Achievement (IEA), Boston College, 2019. 88 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?