ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены актуальные проблемы цифровой трансформации образования, возможность использования цифровых образовательных сред для интенсификации практики программирования, способствующей развитию алгоритмического мышления у учащихся. Рассмотрены современные технологии в образовании, такие как цифровые образовательные платформы, как центр интеграции цифровых образовательных сред, внедрение гибких форм обучения. В статье анализируются успешные методики преподавания, использующие цифровые инструменты для понижения возраста первичного знакомства с программированием, стимулирования критического мышления, решения проблем и развития логического мышления у детей. Результаты исследования подчеркивают важность интеграции цифровых образовательных сред в учебный процесс для эффективного формирования алгоритмического мышления у учащихся.

Ключевые слова:
раннее обучение информатике, программирование, цифровая образовательная среда ПиктоМир, цифровая образовательная среда КуМир, алгоритм, робот
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Копаев А.В. О практическом значении алгоритмического стиля мышления. // Информационные технологии в общеобразовательной школе. 2003. № 6. С. 6–11.

2. Воронина Л. В., Утюмова Е. А. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности дошкольников посредством формирования алгоритмических умений // Образование и наука. 2013. № 1. С. 74–84.

3. Richtel, M. Reading, writing, arithmetic, and lately, coding // New York Times. May 10, 2014. URL:https://www.nytimes.com/2014/05/11/us/reading-writing-arithmetic-and-lately-coding.html [Дата обращения 12.06.2024]

4. A is for algorithm. The economist. International. April 26th 2014. [Электронный ресурс] URL: https://www.economist.com/international/2014/04/26/a-is-for-algorithm [Дата обращения 12.06.2024]

5. Глава профильного комитета Думы считает нужным ввести информатику в дошкольную программу/ 8 декабря 2018, 13:13 XVIII съезд "Единой России" [Электронный ресурс] URL: https://tass.ru/obschestvo/5888487 [Дата обращения 01.08.2023]

6. Кушниренко А. Г., Леонов А. Г., Ройтберг М. А. Знакомим дошкольников младших школьников азами алгоритмики помощью систем ПиктоМир и Кумир // Труды НИИСИ РАН. — 2015. — Т. 5, № 1. — С. 134–137.

7. А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов, М. В. Райко и др. Развитие психологических новообразований старших дошкольников в процессе обучения программированию на базе цифровой образовательной среды ПиктоМир // Труды НИИСИ РАН. — 2019. — Т. 9, № 6. — С. 21–24.

8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования". [Электронный ресурс] URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202307140040?ysclid=lxd7ie51oz40598804 [Дата обращения 12.06.2024]

9. Послание Президента Федеральному Собранию. Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию. [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/messages/73585 [Дата обращения 12.06.2024]

10. Кушниренко А. Г., Лебедев Г. В. Программирование для математиков: Учебное пособие для вузов по специальностям «Математика» и «Прикладная математика». – М.: Наука, 1988. 384 с.

11. А. Г. Леонов, Н. О. Бесшапошников, Д. Б. Еремин, А. Н. Дедков Пиктомир для планшетных компьютеров как инструмент пропедевтического курса информатики // Труды Большого московского семинара по методике раннего обучения информатике : В 10 томах / Составление и научное редактирование И.В. Соколовой и Ю.А. Первина. Том 4. Часть I. – Москва : Российский государственный социальный университет, 2015. – С. 169-180.

12. Brendan O’Malley MOOCs fail in their mission to disrupt higher education // University World News. 23 January 2019. URL: https://www.universityworldnews.com/post.php?story=20190123080937857 [Дата обращения 12.06.2024]

13. Борисова О.В., Кузьмина О.В. Применение игровых технологий в обучении программированию в начальной школе // Информационные технологии в образовании. - 2019. - № 1 (33). - С. 74-78.

14. Герасимова, И. Н. Развитие логического мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе программирования / И. Н. Герасимова, О. Г. Плотникова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология образования. – 2019. – Т. 21, № 4. – С. 501-512.

15. Стартовая страница отечественной цифровой образовательной среды «ПиктоМир» [Электронный ресурс] URL: https://piktomir.ru [Дата обращения 12.06.2024]

16. Cтраница запуска online-версии отечественной цифровой образовательной среды «ПиктоМир-К» [Электронный ресурс] URL: https://online.piktomir.ru/k [Дата обращения 12.06.2024]

17. А. Г. Леонов, М. В. Райко, И. Г. Райко и др. Алгоритмиады как элементы ускорения обучения информатике // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Материалы VI Международной научной конференции. — Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Красноярск: 2022. — С. 179–186.

18. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" [Электронный ресурс] URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122 [Дата обращения 12.06.2024]

19. Леонов А. Г., Тимофеева Т. В. ЦИФРОВОЙ МИР ДОШКОЛЬНИКА // The world of academia: Culture, Education. — 2024. — № 1. — С. 31–39.

20. Стартовая страница отечественной цифровой образовательной платформы «Мирера» [Электронный ресурс] URL: https://mirera.ru [Дата обращения 12.06.2024]

21. Леонов А. Г., Орловский А. E. Методы интеграции цифровых образовательных сред в цифровую образовательную платформу Мирера // Труды НИИСИ РАН. Математическое и компьютерное моделирование сложных систем: теоретические и прикладные аспекты. — 2021. — Т. 11, № 3. — С. 59–65.

22. Siani, Alessandro. BYOD strategies in higher education: current knowledge, students’ perspectives, and challenges. New Directions in the Teaching of Physical Sciences, 2017.

Войти или Создать
* Забыли пароль?