ЧАСТНАЯ ШКОЛА И ИНКЛЮЗИВНОСТЬ: К ПРОБЛЕМЕ ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЯМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье исследуется аспект инклюзивности, интеграции и поощрения разнообразия в сфере образования. Рассмотрены особенности внедрения принципа инклюзивности в образовательных системах стран ОЭСР. Определено, что негосударственные учебные заведения обладают более значимыми возможностями в вопросе предоставления особых условий, требуемых для детей с ограниченными способностями к обучению и обладающими иными персональными отличительными характеристиками. Отмечена проблема неравномерного отношения к инклюзивному образованию со стороны родителей с детьми, не имеющими отличительных характеристик и стремящихся обучаться в так называемой «нормальной среде развития». В отличие от понимания принципа инклюзивности в странах ОЭСР, в РФ подразумевается, в первую очередь, категория детей с ограниченными возможностями по здоровью. В заключение статьи делается вывод о необходимости плавного внедрения данного принципа, с целью удовлетворения потребностей всех родителей при выборе школы для обучения их детей.

Ключевые слова:
негосударственная образовательная организация, инклюзивность, равенство, разнообразие
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Закон города Москвы от 28 апреля 2010 г. № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» (с изменениями на 14 декабря 2016 года).

2. Улыбина, О.В. Инклюзивное образование и его особенности / О.В. Улыбина, У.В. Хахалкина, Д.Ю. Домничев, Э.Ф. Фаизова, Ю.Я. Беляева // Московский экономический журнал. – 2022. – №10. – С. 737-734.

3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

4. Building an inclusive independent school. 18.11.2022 // The Mead School, USA. – Режим доступа: https://www.meadschool.org/aboutmead/reflections-mead-school-blog/~board/head-of-school-blog/post/building-inclusive-independent-school-111822 (дата обращения 11.06.2024).

5. Diversity, Equity, and Inclusion in Private Schools. 18.03.2022 // Westminster School. – Режим доступа: https://www.westminsterschool.com/blog/diversity-equity-and-inclusion-in-private-schools/ (дата обращения 12.06.2024).

6. Equity and Inclusion in Education: Finding Strength through Diversity. The key steps to equity and inclusion in education. OECD iLibrary. – Режим доступа: https://www.oecd-ilibrary.org/sites/ca27c1c3-en/index.html?itemId=/content/component/ca27c1c3-en (дата обращения 12.06.2024).

7. How can inclusive education succeed in Switzerland? 02.02.2023 // ZHAW. – Режим доступа: https://www.zhaw.ch/en/health/institutes-centres/ier/all-news/news-detail/event-news/wie-gelingt-inklusive-bildung-in-der-schweiz/ (дата обращения 11.06.2024).

8. How private schools promote equity, diversity and inclusion. 06.09.2023 // Today’s parent. – Режим доступа: https://www.todaysparent.com/family/education/private-school/how-private-schools-promote-equity-diversity-and-inclusion/ (дата обращения 11.06.2024).

9. Networking of Educational Organizations of General and Higher Education: Infrastructure Project / S. G. Vorovshchikov, O. A. Lyubchenko, A. Sh. Shakhmanova [et al.] // SHS Web of Conferences: International Scientific and Practical Conference “Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks”, Moscow, 17 апреля 2020 года. Vol. 79. – Moscow: EDP Sciences, 2020. – P. 3015.

10. Kefallinou, A. Understanding the value of inclusive education and its implementation: A review of the literature / A. Kefallinou, S. Symeonidou, C.J.W. Meijer // Prospects. – 2020. – №49. – P. 135-152.

11. Mezzanotte, C. Indicators of inclusion in education: a framework for analysis. OECD Education Working Paper No 300 / C. Mezzanotte, C. Clavel // Directorate for Education Skills. 25 October 2023. – Режим доступа: https://one.oecd.org/document/EDU/WKP(2023)15/en/pdf (дата обращения 11.06.2024).

12. Strength through diversity. OECD. – Режим доступа: https://www.oecd.org/education/strength-through-diversity/ (дата обращения 12.06.2024).

Войти или Создать
* Забыли пароль?