сотрудник с 01.01.2006 по 01.01.2022
Москва, Россия
Россия
ГРНТИ 20.15 Организация информационной деятельности
В статье рассмотрен опыт разработки виртуальной лаборатории по алгоритмизации и программированию на базе ресурсов высшего учебного заведения. Данная интерактивная платформа обеспечивает удобное взаимодействие между студентами и преподавателями, способствует улучшению навыков программирования у пользователей и позволяет преподавателям эффективно управлять учебным процессом в рамках созданных ими курсов. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью использования вспомогательных инструментов в образовательном процессе в условиях очного или дистанционного обучения. Приведено описание основных этапов разработки программы, в частности выполнен сравнительный анализ существующих решений, рассмотрены роли пользователей и их задачи, перечислены основные функциональные характеристики разработанного приложения. Изложен общий алгоритм функционирования приложения.
виртуальная лаборатория, алгоритмизация и программирование, информационные технологии, методы изучения языков программирования
1. Баканова И. Г., Дудович Д. Л. Внедрение технологии виртуальной реальности в образовательный процесс системы высшего образования. Педагогика. Вопросы теории и практики. 2024. Т. 9. Выпуск 5. https://doi.org/10.30853/ped20240057.
2. Борисова О. А. Проблемы при преподавании дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» в современных условиях в вузе: сборник трудов конференции. // Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: от теории к практике: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 16 нояб. 2023 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2023. – С. 129-133. – ISBN 978-5-907688-82-7. – DOIhttps://doi.org/10.31483/r-108913.
3. Применение возможностей виртуальных лабораторий в учебном процессе технического вуза / Б. М. Саданова, А. В. Олейникова, И. В. Альберти [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 71-74. — URL: https://moluch.ru/archive/108/25945/ (дата обращения: 09.06.2024).
4. Черемисина, Е.Н., Антипов О.Е., Белов М.А. Роль виртуальной компьютерной лаборатории на основе технологии облачных вычислений в современном компьютерном образовании // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2012.— № 1.— с. 53–60.
5. Marr B. The 5 Most Important Job Skills For the Future. 2019. https://www.forbes.com/sites/bernardmarr/2019/11/04/the-5-most-important-job-skills-for-the-future/?sh=192f7afa1e5d (дата обращения: 11.06.2024)
6. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Рекомендации ЮНЕСКО по политике в области мобильного изучения [Электронный ресурс] // URL: https://iite.unesco.org/files/news/639198/ISBN_978-92-3-400004-8.pdf (дата обращения: 09.06.2024)