Россия
В статье с гносеологических позиций обосновывается идея К.Д. Ушинского о соотношении чувственного и рационального в познавательной деятельности. Показываются соотношения реального объекта (оригинала) и образа (модели) в формировании эстетического отношения к миру у младших школьников на разных этапах познания; обобщается эмпирический материал исследовательской деятельности детей, предлагаются современные информационные методы формирования эстетического отношения к миру на разных этапах познания мира. Статья предназначена для преподавателей и студентов высшей школы, работников образования.
эстетическое отношение, идеи К.Д. Ушинского, соотношение реального объекта и образа, критерии и уровни сформированности эстетического отношения к миру
1. Баранов, С.П. Гносеологический подход к начальному обучению / С.П. Баранов / Под ред. А.Ж. Овчинниковой, Л.З. Цветановой-Чуруковой. – София (Болгария), 2012. –168 с.
2. Буров, А.И. Эстетика: проблемы и споры / А.И. Буров. – М.: Искусство, 1975. – 175 с.
3. Лосев, А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / А.Ф. Лосев. – М.: Русскiй мiръ, 2014. − 735 с.
4. Печко, Л.П. Выразительность эстетики природы и культура личности / Л.П. Печко. Ульяновск-Москва, 2008. – 363 с.
5. Потемкин, О.Ф. Методика образного и вербального развития личности / О.Ф. Потемкин / // Диагностика детского развития: методы исследования. – К.: Ocвiта,1992.–220 с.
6. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. / К.Д. Ушинский. − М.-Л. Изд-во Акад. пед. наук РСФСР. − 1950. – Т.8.− 776 с.