рассматривается влияние пыле-газозащитной и снегозадерживающей лесной полосы на придорожную территорию, ее положительные и отрицательные воздействия, способы уменьшения негативного влияния.
исследования, экраны, лесная полоса, проектирование.
УДК 630.377
Сушков О. С. студент 2 курса Воронежского государственного лесотехнического университета имени Г.Ф. Морозова, РФ |
Sushkov O. S. 2nd year student of the Voronezh State Forestry Engineering University GF Morozov Russian Federation |
Ермолов Ю. В. студент 4 курса Воронежского государственного лесотехнического университета имени Г.Ф. Морозова, РФ |
Ermolov Y. V. 4th year student of the Voronezh State Forestry Engineering University GF Morozov Russian Federation |
DOI: 10.12737/14737
К ВОПРОСУ ВЛИЯНИЯ ЗАЩИТНОЙ ЛЕСОПОЛОСЫ НА
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕСОСТОЯНИЕПРИДОРОЖНОЙТЕРРИТОРИИ
BY THE IMPACT OF SHELTERBELTS ON THE ECOLOGICAL STATE ROADSIDE TERRITORIES
Ключевые слова: исследования, экраны, лесная полоса, проектирование.
Аннотация: рассматривается влияниепыле-газозащитной и снегозадерживающей лесной полосы на придорожную территорию, ее положительные и отрицательные воздействия, способы уменьшения негативного влияния.
Keywords: research, screens, wood strip design.
Summary: We examined the impact of dust and gas protection and snegozaderzhi-down forest belt on the roadside area, its positive and negative impacts, ways to reduce the negative impact.
Как показали проведенные теоретические и экспериментальные исследования по распределению загрязняющих веществ над придорожной территорией, максимальные концентрации их наблюдаются в рабочей зоне над полотном дороги. Лесонасаждения, шумо и снегозадерживающие экраны препятствуют также и рассеиванию вредных веществ, их разбавлению незагрязненным потоком воздуха. Поэтому сложившаяся практика применения лесозащитных полос или экранов способствует накоплению в придорожной полосе выше предельно допустимых концентраций, что отрицательно влияет на людей, живые организмы и растения, находящиеся в данной зоне. Кроме того, размещение лесополос и снегозащитных экранов на автодорогах способствует аккумуляции снега не только на придорожной территории вблизи бровки земляного полотна, но и заносу полотна самой лесовозной автомобильной дороги. Поэтому необходимо найти оптимальное расстояние от бровки земполотна, на котором следует размещать шумо и газозащитные лесополосы и экраны с учетом снегонезаносимости автодорог.
1. Сушков, А. С. Методические основы оценки влияния лесотранспортных процессов на окружающую среду [Текст] / А. С. Сушков. XIII Международная молодежная научная конференция СЕВЕРГЕОЭКОТЕХ - 2012. 21-23 марта 2012 г. Ухта 2012.