ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ — БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассматривается вопрос личностно-профессионального развития будущих педагогов в условиях цифровой модернизации системы образования. Отражены тенденции современной системы образования, которые в свою очередь влияют на личностно-профессиональное развитие будущего педагога. Рассматриваются кризисные моменты в профессиональном становлении будущего педагога в условиях реализации профессиональной педагогической деятельности как в традиционных условиях, так и в условиях цифровой реформы системы образования. Рассматриваются аксиологический и мотивационный аспекты личностно-профессионального развития будущего педагога в условиях цифровой модернизации системы образования. Определены базовые этапы личностно-профессионального развития студента будущего педагога в условиях цифровизации системы образования. В связи с этим подчеркивается важность личностно-профессионального развития студента-будущего педагога в условиях цифровизации системы образования.

Ключевые слова:
будущий педагог, личностно-профессиональное развитие, цифровая модернизация, система образования
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита [Текст] / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. — № 1. — 1994. — С. 3–19.

2. Бордовская Н.В. Профессионально-личностное развитие будущего специалиста: проблемное поле исследований [Текст] / Н.В. Бордовская // Профессионально-личностное развитие будущего специалиста: Сб. ст.; под ред. Н.В. Бордовской. — СПб., 2012. — С. 3–24.

3. Галицких Е.О. Интегративный подход как теоретическая основа профессионально-личностного становления будущего педагога в университете [Текст]: автореф. дис. … д-ра пед. наук / Е.О. Галицких. — СПб., 2002. — 387 с.

4. Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей на Западе:поведенческий подход [Текст] / В.Б. Гаргай // Педагогика. 2005. — № 6. — С. 94–102.

5. Дьяченко М.И. Психологическая готовность [Текст] / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. — М.: Наука, 1986. С. 49–52.

6. Емелина Т.И. Инновационный подход к управлению профессионально-личностным развитием педагога [Текст]: монография / Т.И. Емелина. — М.: РУСАЙНС, 2017. 157 с.

7. Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности [Текст]: учеб. пособие / Э.Ф. Зеер, О.А. Рудей. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2008. — 256 с.

8. Зеер Э.Ф. Образовательная среда колледжа как фактор формирования, развивающего профессионально-образовательного пространства [Текст] / Э.Ф. Зеер, И.В. Мешкова // Мир психологии. — 2007. — № 3. — С. 105–110.

9. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития [Текст] / Э.Ф. Зеер. — М.: Академия, 2006. — 239 с.

10. Костромина С.Н. Психология профессионального развития на этапе обучения в вузе [Текст] / С.Н. Костромина // Профессионально-личностное развитие будущего специалиста: сб. ст. / Под ред. Н.В. Бордовской. — СПб., 2012. С. 25–75.

11. Маркова А.К. Психология труда учителя [Текст] / А.К. Маркова. — М.: Просвещение, 1993.

12. Павлова A.M. Психологические особенности профессионально- личностного потенциала субъекта трудовой деятельности [Текст]: автореф. дис. ... канд. психол. наук / A.M. Павлова. — Казань, 2004. — 24 с.

13. Узнадзе Д.Н. Психология установки [Текст] / Д.Н. Узнадзе. СПб.: Питер, 2001. — 416 с.

14. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы [Текст] / А.В. Хуторской // Народное образование. — 2003. — № 2. С. 58–64.

15. Шишов С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования [Текст] / С.Е. Шишов // Стандарты и мониторинг образования. — 1999. — С. 15–20.

Войти или Создать
* Забыли пароль?