обоснована необходимость использования регионального маркетинга для развития «зеленой экономики» в регионах России в условиях рыночной экономики, доказана неэффективность традиционных программ регионального развития и обозначена потребность в формировании нового взгляда на региональное планирование и развитие в контексте развития «зеленой экономики» в регионах России в условиях рыночной экономики.
региональный маркетинг, развитие регионов России, рыночная экономика, «зеленая экономика».
УДК 332.1, 339.13
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ «ЗЕЛЕНОЙ ЭКОНОМИКИ» В РЕГИОНАХ РОССИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
REGIONAL MARKETING AS FACTOR OF “GREEN ECONOMY” DEVELOPMENT IN RUSSIA'S REGIONS IN CONDITIONS OF MARKET ECONOMY
Дубова Ю.И., к.э.н., доцент
ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный
технический университет»
г. Волгоград, Россия
DOI: 10.12737/14230
Аннотация: обоснована необходимость использования регионального маркетинга для развития «зеленой экономики» в регионах России в условиях рыночной экономики, доказана неэффективность традиционных программ регионального развития и обозначена потребность в формировании нового взгляда на региональное планирование и развитие в контексте развития «зеленой экономики» в регионах России в условиях рыночной экономики.
Summary: the necessity of the use of regional marketing for the development of ‘green economy” in the regions of Russia in the conditions of the market economy is justified, ineffectiveness of traditional regional development programs is proved and the need to look at the formation of the new regional planning and development in the context of the development of “green economy” in the regions of Russia in the conditions of market economy is recognized.
Ключевые слова: региональный маркетинг, развитие регионов России, рыночная экономика, «зеленая экономика».
Keywords: regional marketing, development of Russia's regions, market economy, “green economy”.
Сегодня равномерное динамичное развитие тех или иных территорий страны является важным условием построения современной конкурентоспособной экономики. Каждому региону необходимо заботиться о создании позитивного имиджа, повышении уровня предпринимательской активности, трудовых инициатив своих граждан, уровня жизни населения, активизации инвестиционных потоков.
1. Дубова Ю.И. Концептуальные аспекты регионального маркетинга рекреационных территорий [Текст] / Ю.И. Дубова // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2014. - Т. 2. - № 3-3 (8-3). - С. 325-328.
2. Дубова Ю.И. Конкурентоспособность региона [Текст] / Ю.И. Дубова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 5. - С. 68-72.
3. Дубова Ю.И. Институциональный инструментарий повышения маркетинговой привлекательности территории [Текст] / Ю.И. Дубова // Современная экономика: проблемы и решения. - 2013. - № 1 (37). - С. 139-149.
4. Попкова, Е.Г. Точки роста в контексте управления развитием предпринимательства: механизм формирования [Текст] / Е.Г. Попкова, И.А. Волков // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2012. - Т. 13. - № 7 (94). - С. 70-75.