К ФОРМИРОВАНИЮ ПАРКА АВТОПОЕЗДОВ ДЛЯ ВЫВОЗКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
разработаны математические модели, оптимизирующие затраты на формирование парка машин лесопромышленного предприятия.

Ключевые слова:
парк лесовозных автопоездов, биомасса древесины, вывозка, математические модели, оптимизация транспортных затрат.
Текст

УДК 622.23.05

К ФОРМИРОВАНИЮ ПАРКА АВТОПОЕЗДОВ ДЛЯ ВЫВОЗКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

TO THE FORMATION OF THE PARK TRAINS FOR HAULING ROUNDWOOD GEOGRAPHICALLY DISTRIBUTED CUSTOMERS

Крупко А. М., к. т. н., доцент

Крупко Н. С., преподаватель

ФГБУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»

г. Петрозаводск, Россия

DOI: 10.12737/13961

 

Аннотация: разработаны математические модели, оптимизирующие затраты на формирование парка машин лесопромышленного предприятия.

Summary: mathematical models to optimize the cost of formation of the timber fleet of the enterprise.

Ключевые слова: парк лесовозных автопоездов, биомасса древесины, вывозка, математические модели, оптимизация транспортных затрат.

Key words: logging trucks park, wood, hauling, mathematical models, optimization of transport costs.

 

На сегодняшний день эффективность использования биомассы древесины сдерживается тем, что транспортная сеть, по которой осуществляется вывозка древесины, слабо развита. Затраты на вывозку биомассы древесины, заготовленной лесопромышленными предприятиями, в большинстве регионов страны не могут быть оптимизированы благодаря слабому развитию дорожной сети.

 

Анализ современных методов исследования в области оптимизации транспорта и хранения лесных ресурсов [1], [2], [3], [4] показал, что для эффективного использования биомассы древесины необходимо применить  комплексный подход к оптимизации затраты на технологический процесс вывозки древесины.

Список литературы

1. Крупко А. М. Задача генерации столбцов наиболее эффективных замкнутых маршрутов / А. М. Крупко, В. А. Кузнецов // Глобальный научный потенциал. - 2012. - № 1(10) - С. 70-73

2. Вывозка леса автопоездами. Техника. Технология. Организация / И. Р. Шегельман, Скрыпник В. И., Кузнецов А. В., Пладов. - СПб: ПРОФИКC, 2008. - 304 с.

3. Кузнецов В. А. Задача оптимизации транспортно-производственных планов лесопромышленного предприятия / В. А. Кузнецов, А. М. Крупко // Наука и бизнес: пути развития. - 2011. - №5(6). - С. 48-52

4. А. М. Крупко, Н. С. Крупко Экономико-математическое моделирование как фактор повышения эффективности функционирования лесотранспортных систем // Север и рынок: формирование экономического порядка. - 2014. - Т. 3. - № 40. - С. 149a.

5. Cordeau J-F., Laporte G., Mercier A. A. unified tabu search heuristic for vehicle routing problems with time windows: Journal of the Operational Research Society (2001) 52, р. 930.

6. Garcia O. FOLPI, a forestry-oriented linear programming interpreter / O. Garcia // IUFRO Symposium on Forest Management Planning and Managerial Eco-nomics : Proceedings, University of Tokyo, 1984. - p. 298.

7. Крупко А. М. Совершенствование технологических процессов транспортного освоения лесных участков лесовозными автопоездами: дис. на соиск. учен. степ. кандидата техн. наук. - Архангельск, 2013. - с. 36.

8. Кузнецов А. В. Принципы подхода к объемному календарно-му планированию при проведении лесотранспортных работ / А. В. Кузнецов, В. И. Скрыпник, А. М. Крупко // Инженерный вестник Дона [Электронный журнал]. - 2012. - № 2. URL: http://ivdon.ru/magazine/latest/n2y2012/page/9/

9. Шегельман И. Р. Методика исследования технического со-стояния лесотранспортной сети / И. Р. Шегельман, П. О. Щукин, А. М. Крупко // Наука и бизнес: пути развития. - 2012. - № 5(11). - С. 59-62


Войти или Создать
* Забыли пароль?