Россия
определены предпосылки и основные аспекты применения Глобальных Навигационных Спутниковых Систем для повышения комплексной безопасности при перевозке опасных грузов. Предложена классификация средств активной и пассивной безопасности с использованием системы ГЛОНАСС, на основе системы «Человек-Машина-Среда-Груз»).
комплексная безопасность, ГЛОНАСС, средства безопасности, IDEF0 модель.
УДК 656.025.4
О БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГНСС
ON THE SAFE TRANSPORT OF DANGEROUS GOODS USING GNSS
Кондратов С.В., аспирант
Новиков А.С., д.т.н., профессор
Трясцин А.П., к.т.н., доцент
ФГБОУ ВО «Приокский государственный университет»
Г. Орел, Россия
DOI: 10.12737/13959
Аннотация: определены предпосылки и основные аспекты применения Глобальных Навигационных Спутниковых Систем для повышения комплексной безопасности при перевозке опасных грузов. Предложена классификация средств активной и пассивной безопасности с использованием системы ГЛОНАСС, на основе системы «Человек-Машина-Среда-Груз»).
Summary: the preconditions and the main aspects of the application of Global Navigation Satellite Systems to enhance the integrated security during the transportation of dangerous freights are defined. The classification of means of active and passive safety with the use of the GLONASS system (on the basis of the system "Man-Machine-Environment-freight").
Ключевые слова: комплексная безопасность, ГЛОНАСС, средства безопасности, IDEF0 модель.
Keywords: the integrated security, GLONASS, safety, IDEF0 model.
Тяжесть последствий происшествий при перевозке опасных грузов во много раз выше, чем в ДТП, не связанных с опасными грузами. Отсюда следует вывод, что перевозка опасных грузов заслуживает особого внимания и требует повышение комплексной безопасности.
Для уменьшения последствий ДТП в России разработана система «ЭРА-ГЛОНАСС». Система «ЭРА-ГЛОНАСС» проектируется в соответствии с распоряжением Правительства РФ и предназначена для снижения уровня смертности и травматизма на дорогах за счет ускорения оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях.[1]
При повышении комплексной безопасности необходимо рассмотреть систему «Человек-Машина-Среда-Груз». Система «Человек-Машина-Среда-Груз» (Ч-М-С-Г) представляет собой единый комплекс, предназначенный для выполнения определенных функций. Система Ч-М-С-Г объединяет в себе технические средства, людей, окружающую среду и перевозимый груз, взаимодействующие друг с другом. [3]
1. Новиков, А. Н. Применение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) для повышения эффективности функционирования городского общественного транспорта [Текст] /А. Н. Новиков, А. Л. Севостьянов, А. А. Катунин, А. В. Кулев // Мир транспорта и технологических машин. - 2013. - №1 (40). - С. 85-90.
2. Новиков, А. Н. Анализ степени загрузки маршрутной транспортной сети города Орла [Текст] /А. Н. Новиков, А. Л. Севостьянов, А. А. Катунин, А. В. Кулев // Мир транспорта и технологических машин. - 2012. - № 4 (39). - С. 69-74.
3. Баранов, Ю. Н. Основы обеспечения безопасности в системе «человек - машина - среда» [Текст] / Ю. Н. Баранов, А. А. Катунин, Р. В. Шкрабак, Ю. Н. Брагинец // Вестник НЦБЖД. - 2014. - № 1 (19). -С. 73-76.
4. Трясцин, А. П. Теоретические подходы к стратегии подготовки водителей транспортных средств [Текст] / А. П. Трясцин, Ю. Н. Баранов, А. П. Лапин, А. А. Катунин // Мир транспорта и технологических машин». - №2 (42). - 2012. - С.123-128.
5. Межотраслевой журнал навигационных технологий «Вестник ГЛОНАСС» (Элктронный ресурс). Режим доступа: http://vestnik-glonass.ru/~eoU2X