Люберцы, г. Москва и Московская область, Россия
с 01.01.2020 по настоящее время
г. Москва и Московская область, Россия
Опираясь на полученные в ходе опроса преподавателей иностранного языка эмпирические данные, статья ставит целью рассмотреть проблему формирования духовно-нравственных ценностей на уроках иностранного языка. В статье доказывается, что интеграция традиционных духовно-нравственных ценностей в содержание школьной и вузовской программы воспринимается большинством опрошенных как возвращение к традиции. Большинство респондентов выражают стремление к переоценке целей и содержания процесса обучения, указывая на необходимость интеграции традиционных духовно-нравственных ценностей в учебные программы. Полученные данные исследования демонстрируют, что преподаватели иностранного языка осознают необходимость постоянного профессионального развития с учетом духовно-нравственных аспектов и готовы к адаптации и внедрению новых подходов в образовательный процесс для эффективного формирования традиционных российских духовно-нравственных ценностей учащихся. Результаты исследования указывают на необходимость обновления учебных материалов с учетом духовно-нравственных аспектов. В статье подчеркивается, что учебники и учебно-методические пособия должны быть более насыщены содержанием, способствующим формированию ценностей, этических принципов и нравственных убеждений учащихся.
образование, обучение иностранному языку, духовно-нравственное воспитание, традиционные ценности, ценностно-ориентированная образовательная среда
1. Балашов, Д. Е. Пути реализации "Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России" в общеобразовательных коррекционных школах I и II видов [Текст] / Д. Е. Балашов // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - №2. - С. 358-364.
2. Ветошкин, А.П.. Духовно-нравственный путь развития России : Монография / А.П. Ветошкин, М.Ю. Быков - Москва : Проспект, 2020. - 224 с. - ISBN 978-5-998-80835-7. - URL: https://book.ru/book/937966 (дата обращения: 20.01.2024). - Текст : электронный.
3. Гвоздева, Е. Н. Приобщение студентов к ценностям национальной культуры и реализация межкультурного сравнительного подхода в процессе преподавания иностранного языка / Е. Н. Гвоздева, Е. Г. Логинова // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. - 2011. - № 5(40). - С. 26-30. - EDN OOKFSD.
4. Ионова А.М., Игнатова Е.М. Патриотическое воспитание студентов бакалавриата по направлению подготовки "международные отношения" в рамках обучения иностранному языку // Гражданско-патриотическое воспитание молодежи: материалы международной научно-практической конференции. СПб., 2017. С. 110-112.
5. Каменец, А.В. Проблемы духовно-нравственной культуры : Монография / А.В. Каменец - Москва : Ритм, 2014. - 308 с. - ISBN 978-5-98422-234-1. - URL: https://book.ru/book/919757 (дата обращения: 12.02.2024). - Текст : электронный.
6. Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей” https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/
7. Ширшов В.Д. Духовно-нравственное воспитание [Текст] : учебное пособие / Ширшов В. Д. ; М-во образования и науки РФ ; Урал. гос. пед. ун-т, каф. безопасности жизнедеятельности. - Екатеринбург : [б. и.], 2013. - 219, [3] с. : схемы. - Рек. Уч. советом ФГБОУ ВПО "Урал.