ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье представлены особенности подготовки будущего педагога к осуществлению психолого-педагогического сопровождения интеллектуально одаренных обучающихся. Определены компоненты, критерии и методики диагностики готовности будущих педагогов к осуществлению психолого-педагогической поддержки интеллектуально одаренных школьников.

Ключевые слова:
одаренные дети, подготовка будущих педагогов, психолого-педагогическая поддержка
Список литературы

1. Батдыева З.М. Педагогическая поддержка одаренных детей: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / З. М. Батдыева; КарачаевоЧеркес. гос. ун-т. - Карачаевск, 2003. - 21 с.

2. Богоявленская Д.Б. Одаренность: природа и диагностика / Д.Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская. - М.: АНО «ЦНПРО», 2013. - 208 с.

3. Болотов М.А. Развитие интеллектуальной одаренности старшеклассников в условиях раздельного обучения мальчиков: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / М.А. Болотов; Марийс. гос. ун-т. - Йошкар-Ола, 2010. - 20 с.

4. Губина М.В. Изучение личностной готовности педагога к профессиональной деятельности с одаренными детьми / М.В. Губина // Фундаментальные исследования. - 2011. - № 8 (часть 2). - С. 269-273.

5. Гумашвили И.Р. Подготовка будущего учителя к осуществлению педагогической поддержки интеллектуально одаренных старшеклассников: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / И.Р. Гумашвили; ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», 2018. - 207 с.

6. Дружинин В.Н. Психология одаренности и творчества / В.Н. Дружинин, Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская. - М.: Нестор-История, 2017. - 288 с.

7. Ивлева М.Л. Философские основания психологической концепции одаренности: автореферат дис. ... доктора философских наук: 09.00.08 / М.Л. Ивлева; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - Москва, 2009. - 36 с.

8. Калашникова О.В. Психотехнологии развития педагогической рефлексии /О.В. Калашникова // European science. - 2018. - № 5(37). - С. 84-87.

9. Кулибаба О.М. Формирование готовности будущих учителей математики к работе с одаренными детьми: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / О.М. Кулибаба; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. - Саратов, 2008. - 23 с.

10. Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании: учебное пособие для вузов / В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2022. - 424 с.

11. Насакова Ю.Ж. Профессиональная подготовка учителя к работе с одаренными детьми / Ю.Ж. Насакова // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. - 2011. - №1. - С. 199-201.

12. Психология одаренности: учебно-методический комплекс / [авт.-сост. Е. В. Шкетик; в авторской ред.]; М-во образования РБ, УО «ВГУ им. П.М. Машерова», Каф. прикладной психологии. - Витебск: УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2010. - 110 с.

13. Рабочая концепция одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадриковой. - 2-е изд., расш. и перераб. - М.: Сфера, 2003. - 95 с.

14. Строкова Т.А. Педагогическая помощь учащимся с разной степенью проявления интеллектуальной одаренности / Т.А. Строкова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2004. № 2. - С. 187-198.

15. Юркевич В.С. Интеллектуальная одаренность и социальное развитие: противоречивая связь / В.С. Юркевич // Электронный журнал «Современная зарубежная психология». - 2018. - Том 7. № 2. - С. 28-38.

Войти или Создать
* Забыли пароль?