Институт стратегии развития образования Российской академии образования (лаборатория начального общего образования)
Россия
УДК 371.124-055.2 Учительницы. Преподавательницы. Воспитательницы
УДК 371.132 Педагогическая и психологическая подготовка
В статье обсуждается проблема школьной неуспешности детей, обучающихся в начальных классах, описываются её проявления и приводятся возможные причины. Дана характеристика педагога, способного работать с детьми, испытывающими трудности в учении. Особое внимание уделено важной роли, которую играет рефлексивная деятельность учителя в процессе устранения проблем неуспешности младшего школьника. Представлены этапы рефлексии педагога в контексте работы со школьной неуспешностью.
учащиеся младших классов; проблема школьной неуспешности; неуспеваемость; девиантное поведение; рефлексивная деятельность учителя начальной школы
1. Заиграева Н.В. Школьная неуспешность // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 3-6.
2. Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Сенина Н.А. Возможности российских школ для поддержки и развития детей, имеющих трудности в обучении: информационный бюллетень. - М.: Высшая школа экономики, 2022. - 48 с.
3. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года / Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (в ред. от 21.07.2020) [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/ (дата обращения: 06.11.2023).
4. Работа с детьми младшего школьного возраста, испытывающими трудности при изучении учебных предметов: методическое пособие для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2021 . - 126 с.
5. Рейтинговое исследование качества школьного образования: мониторинг школ с высокими образовательными результатами: материалы Рособрнадзора, 2021 [Электронный ресурс]. - URL: https://imccenter.ru/vse-85-regionov-rosobrnadzor-raspredelil-po-4-zonam-zel-noy-salatovoy-krasnoyi-bordovoy/ (дата обращения: 06.11.2023).
6. Стеценко И.А. Педагогическая рефлексия: теория и технология развития: дис. … д-ра пед. наук (Таганрог, 2006). - 381 с.
7. Ушатикова И.И. Формирование опыта рефлексивной деятельности у будущих учителей в процессе преподавания педагогических дисциплин в вузе // Научный диалог. - 2012. - № 10. С. 70-78.