ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА — ВУЗ — РАБОТА»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается одна из важных задач подготовки хорошего специалиста в конкретной сфере — обеспечение преемственности способов обучения иностранному языку в рамках системы «школа — вуз — работа». Автор детально описывает четыре составляющие подготовки конкурентноспособного специалиста в условиях современного рынка: образовательную, воспитательную, развивающую и практическую. Особое внимание в статье уделено основным требованиям, предъявляемым при обучении студентов мастерству перевода иноязычного текста на родной язык, важнейшим из которого является узкопрофессиональный перевод (например, финансово-экономический). Автор рассматривает примеры новых экономических терминов, порожденных современной непростой экономической ситуацией, которые вызывают определенные трудности при поиске адекватного перевода на русский язык. Для этого необходимо обладать соответствующими знаниями в данной области. По мнению автора, интернет может стать хорошим помощником для облегчения процесса обучения переводу и пониманию текста на иностранном языке. В статье предоставлены ссылки на доступные образовательные ресурсы, которые могут быть использованы преподавателями иностранного языка в поурочной работе как часть основного методического курса, что может значительно расширить объем образовательного пространства и дать возможность обучающимся выполнять большое количество заданий непосредственно в сети. Приводятся примеры увлекательных обучающих программ и интерактивных проектов, которые являются наиболее удобными и интересными сегодня прежде всего потому, что доступ к данным ресурсам чрезвычайно прост и не имеет никаких ограничений. В качестве одного из путей преодоления разрыва между школьной подготовкой и вузовскими требованиями автор рассматривает необходимость внедрения новых информационных технологий в обучение школьников, обеспечивающих подготовку учащихся к способам изучения иностранного языка в вузе.

Ключевые слова:
преемственность образовательных программ, профессионально ориентированное образование, система «школа — вуз– работа».
Список литературы

1. Пономаренко Е.В. Системный подход как методологическая основа изучения речевой деятельности // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная серия. 2006. № 1 (41). С. 134-138.

2. Харченко М.Г. Использование интернет-ресурсов в преподавании иностранного языка в вузе // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2011. № 2. С. 88-91.

3. Malyuga E., Ponomarenko E. Distance Teaching English for Specifi cPurposes // ICERI2012: 5th International Conference of Education, Research and Innovation. ProceedingsCD. Madrid: IATED, 2012.С.4530-4536.

4. Ильина О.К. Использование Интернет-ресурсов в преподавании английского языка / Сб. статей пятого межвузовского семинара по лингвострановедению (Ч. 1). М.: МГИМО-Университет, 2008.С. 185-191.

5. Николаев С.Г., Моргунова М.Н. К вопросу об экспрессивно-стилистической классификации специальной лексики бизнеса в современном английском языке // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2000. № 1. С. 36-41.

Войти или Создать
* Забыли пароль?