В статье авторы затронули актуальный для большинства российских граждан вопрос о предоставлении государственных и муниципальных услуг населению через многофункциональные центры «одного окна». Уделяется внимание проблемам, возникающим при оказании социальных услуг жителям на региональном уровне. Выявлены основные причины, снижающие эффективность предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Раскрывается значение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
многофункциональный центр (МФЦ), принцип «одного окна», государственные и муниципальные услуги, качество услуг
1. Артеменко Е.А., Тюменцева Е.В., Степанов И.М., Елисеенко В.Ф., Сивашева Н.М., Хафизов Т.Р., Технологии создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг// под ред.: Головщинский К.И. - M.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. 104 с.
2. Гончарова Е.А региональная практика создания системы предоставления государственных услуг в формате МФЦ. //Гражданское общество и правовое государство. 2015. Т. 2. С. 5-7.
3. Ляхов В.П. Региональный опыт реализации МФЦ в России в контексте оптимизации функционирования местного самоуправления и модернизации российского общества. // Власть. 2015. № 1. С. 44-49.
4. Малик Е.Н. Государственное регулирование повышения доступности и качества предоставления услуг в сфере здравоохранения в Орловской области. // Вестник государственного и муниципального управления. 2014. № 2. С. 98-104.
5. Малик Е.Н., Санькова О.А. Институционализация профессионального обучения в области социальной работы в условиях модернизации российского образования. //Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 1. С. 59-63.
6. Мироненко Н.В., Тихенькая Н.С., Кондакова К.С. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в регионах России: проблемы и перспективы. // Вестник государственного и муниципального управления. 2014. № 2-1 (12). С. 105-109.
7. Пакулина И.С. Закономерности и стратегические приоритеты развития социальной сферы.// Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 1. С. 167-173.