КЛАССИФИКАЦИЯ И ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СТАРТАП-СТУДИЙ В УНИВЕРСИТЕТАХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам, связанным с развитием проектной деятельности в образовательных учреждениях. В современных условиях деятельность образовательных учреждений все больше связана с предпринимательством и бизнес-сообществами. Особенно актуальными становятся вопросы по созданию и развитию Стартап-студий в образовательных учреждениях. При создании стартап-студий важно понимать специфику разных видов стартап-студий и параметров их деятельности для соотнесения с целями образовательного учреждения и реализуемого проекта. Образовательное учреждение может выбрать для себя наиболее оптимальную модель Стартап-студии с учетом величины образовательного учреждения, территориального расположения, его финансовых и кадровых возможностей. В данной статье представлены результаты проведенного исследования по классификации Стартап-студий и сделан вывод, что для образовательных учреждений наиболее оптимальными являются Университетские Стартап-студии, которые за последние годы достаточно активно создаются, функционируют и приносят реальные инновационные проекты образовательным учреждениям.

Ключевые слова:
стартап-студии, образование, образовательные учреждения, инновационная экосистема, инвестиции, стартапы, классификация
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. GSSN. The rise of startup studios. Whitepaper [Электронный источник]. - Режим доступа: https://www.gssn.co/media (дата обращения: 03.10.2023).

2. Анисимов Н. Д. Исследование требований работодателей Москвы к общепрофессиональным компетенциям молодых специалистов / Н. Д. Анисимов, П. Ю. Бударин, Ю. В. Касьяник // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2015. - Т. 4, № 2. - С. 49-55. DOIhttps://doi.org/10.12737/11194.

3. Зинов В. Г. Университетские стартап-студии как новая модель трансфера технологий / В. Г. Зинов, Н. Г. Куракова // ЭКО. - 2022. - № 4(574). - С. 57-80. DOIhttps://doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2022-4-57-80.

4. Кожемякин Д. А. Подходы к построению стартап-акселератора / Д. А. Кожемякин, Е. С. Недорезова // Государство, общество, личность: история и современность : Сборник статей III Международной научно-практической конференции, Пенза, 20-21 апреля 2020 года. - Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2020. - С. 283-287.

5. Петров А. М. Студенческие стартапы в вузах России: современная ситуация / А. М. Петров // Экономические науки. - 2021. - № 201. - С. 61-66. DOIhttps://doi.org/10.14451/1.201.61.

6. Попов А. Н. Мировая практика организации корпоративных стартап-студий / А. Н. Попов // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2020. - № 5. - С. 83-92. DOIhttps://doi.org/10.25198/2077-7175-2020-5-83.

7. Радыгина С. В. Создание стартап-студии в качестве ключевого элемента инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства / С. В. Радыгина // Научные исследования и разработки. Экономика. - 2022. - Т. 10, № 2. - С. 35-40. DOIhttps://doi.org/10.12737/2587-9111-2022-10-2-35-40.

8. Горевая Е. С. Разработка методических рекомендаций по управлению стартап проектами в корпорации по модели открытых инноваций / Е. С. Горевая, Ю. А. Степанова // Проблемы устойчивого развития на макро-, мезо- и микроуровне : материалы международной научно-практической конференции, Тюмень, 17 мая 2018 года. Том 1. - Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2018. - С. 76-81.

9. Хохолева Е. А. Предпринимательский потенциал и возможности его активизации у студентов управления персоналом в образовательной программе вуза / Е. А. Хохолева // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2019. - Т. 8, № 5. - С. 50-58. DOIhttps://doi.org/10.12737/article_5dcbcc8b7bccc6. 67525313.

10. Яппарова Д. И. Центры предпринимательства и стартап-студии при университетах как драйверы развития человеческого потенциала регионов в условиях цифровизации экономики / Д. И. Яппарова // Молодежный научный форум "Уфимский гуманитарный научный форум" : Сборник статей: к 70-летию Дегтярева Александра Николаевича, Уфа, 08 апреля - 30 2022 года. - Уфа: Институт стратегических исследований Республики Башкортостан, 2022. - С. 235-238.

Войти или Создать
* Забыли пароль?