ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОДХОДА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассматривается вопрос эффективности применения здоровьесберегающего подхода при реализации практической дисциплины по физической культуре в медицинском ВУЗе. Исследование проводилось на базе Казанского ГМУ в котором приняли участие 40 студентов женского пола, обучающихся на Лечебном факультете и имеющих основную группу здоровья. Занятия контрольной группы в течении учебного года проводились согласно РПД здоровьесберегающей направленности, которая включает в себя четыре модуля годичного цикла подготовки, в каждом из которых решаются определенные задачи. Для оценки эффективности подхода, в начале и в конце эксперимента (учебного года) студенты сдавали нормы ГТО 7 ступени. Учитывая полученные данные в результате эксперимента, можно констатировать, что РПД разработанное согласно здоровьесберегающего подхода позволяет развивать физические качества студентов-медиков в среднем на 3,8%.

Ключевые слова:
студенты-медики, физическая культура, физические качества, здоровьесберегающий подход, рабочая программа дисциплины
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Ходаков В.В., Ранцев М.А. Проблема качества высшего медицинского образования в свете современных образовательных стандартов. Теория и практика современной хирургии, 2018, С. 373.

2. Дьяченко В.Г., Ратманов П.Э. Профессиональная компетенция - основа современноймодели медицинского образования. Дальневосточный медицинский журнал, 2016, № 4, С. 84-90.

3. Аристакесян В.О. Профессионально ориентированное физическое воспитание студентов медицинского вуза, имеющих сочетанные нарушения опорно-двигательного аппарата: дис. ... канд. пед. наук. В., 2017. - 226 с.

4. Романцов М.Г., Рыбалкин С.Б. Особенности образовательного процесса вмедицинском вузе. Современный взгляд на проблемы педагогики и психологии. 2015, С. 63-65.

5. Рогожин В.М., Елагина В.С. Современная модель подготовки специалистов. Современные проблемы науки и образования, 2017, № 6, С. 160.

6. Сидоренко Т.А., Гудкова Н.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студента, как важный компонент успешности профессиональной деятельности. Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в высших учебных заведениях Минсельхоза России, 2016, С. 219-222.

7. Бобырева М.М. Совершенствование методики профессиональноприкладной физической подготовки студентов медицинских вузов: автореф. дис.... канд. пед. наук. А., 2008. - 37 с.

8. Венгерова Н.Н. Современные аспекты профессионально-прикладнойфизической подготовки студентов-медиков. Общество: социология, психология, педагогика, 2016, № 10, С. 96-99.

9. Скиба И.А., Коновалов И.Е. Реализация дисциплины физическая культура в различных ведомствах России, ведущих образовательную деятельность по направлению подготовки «Лечебное дело». Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Казань, 22 ноября 2019 года). Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2019, С. 603-606.

10. Скиба И.А. Особенности организации учебного процесса пофизической культуре студентов Казанского ГМУ (Казанский государственныймедицинский университет) обучающихся по специальности «Лечебное Дело». Актуальные проблемы теории и практики физической культуры,спорта и туризма: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов (Казань, 24 апреля 2018 года), 2018, Т. 2, С. 446-450.

Войти или Создать
* Забыли пароль?