Россия
В статье представлен опыт работы в классе фортепиано с учащейся третьего года обучения учреждения дополнительного образования. Подробно описаны и представлены методы и приёмы развития творческого воображения учащегося при работе над раскрытием музыкального образа. Необходимо воспитание активной позиции учащегося - он сам должен создавать идеи и образы, а также уметь свободно применять их в своём творчестве. В качестве одного из активных методов работы может являться метод ассоциативных рядов и активизация воображения с помощью живописных образов.
воображение, творческая деятельность, музыкальный образ, метод ассоциативных рядов, музыкальная интонация, творческий потенциал, звуковая изобразительность, индивидуальная концепция, идейно-художественный замысел
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб.: СОЮЗ,1997.-96с.
2. Вицинский А.В. Процесс работы пианиста-исполнителя над музыкальным произведением. - М., Классика XXI, 2008.- 98с.
3. Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. Смоленск, 1974. - 46 с.