КЛЮЧЕВЫЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА В ИНТЕРНЕТ-ОТЗЫВАХ ТУРИСТОВ О ПОЕЗДКЕ В КИТАЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Отзыв туриста — популярный и современный вид интернет-коммуникации. Объектом рассмотрения в данной статье являются размещенные в социальных сетях интернет-отзывы российских туристов о поездке в Китай. Цель исследования — анализ интернет-отзывов туристов в аксиологическом аспекте и выявление лингвокультурной специфики российской языковой картины мира. Материалом исследования послужили 585 текстов интернет-отзывов. Основными методами исследования являются метод контент-анализа, интерпретационный и лингвокультурологический анализы. В результате исследования авторы выявляют ключевые лингвокультурные ценности российской языковой картины мира, отраженные в концептах путешествие, культура, знание, общение, Китай и гостеприимство, составляющих концептосферу российского туристического дискурса с дестинацией Китай.

Ключевые слова:
ценность, языковая картина мира, интернет-коммуникация, интернет-отзыв туриста, Китай, концепт
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Богуславская В.В. Маркеры ценностных ориентиров сообщества в социальной сети // Журналистика в 2019 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции, Москва, 06-08 февраля 2020 года. М.: Факультет журналистики Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова", 2020. С. 257-258.

2. Богуславская В.В., Богуславский И.В. Медиатекст и хэштеги: цифровая трансформация СМИ // Гуманитарный вектор. 2017. Т. 12. № 5. С. 51-58. DOI:https://doi.org/10.21209/1996-7853-2017-12-5-51-58.

3. Говорунова Л.Ю. Жанровая дифференциация интернет-отзывов российских туристов // Грани познания. 2014. № 1(28). С. 9-12.

4. Говорунова Л.Ю. Отзыв туриста как новый речевой жанр туристического интернет-дискурса // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 1 (292). С. 198-203.

5. Говорунова Л.Ю. Речевой жанр "интернет-отзыв туриста" в русской и итальянской лингвокультурах: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20. Волгоград. 2014. 221 с.

6. Гончарова Л.М. Концепт "путешествие" и его межкультурная представленность в рекламной коммуникации сферы туризма // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2012. Т. 1. № 1. С. 58-65. DOI:https://doi.org/10.12737/80. URL: https://doi.org/10.12737/80

7. Гончарова Л.М. Рациональная и эмоциональная составляющие в рекламных текстах сферы туризма // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2017. Т. 6. № 1. С. 70-77. DOI:https://doi.org/10.12737/24173. URL: https://doi.org/10.12737/24173

8. Гончарова Л.М. «Ценности не продаются. Ценности продают»: к вопросу об использовании аксиологических реалий в рекламе сферы туризма // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2019. Т. 8. №. 6. С. 79-83. DOI:https://doi.org/10.12737/2587-9103-2019-79-83. URL: https://doi.org/10.12737/2587-9103-2019-79-83

9. Денисова Э.С. Аксиологическая картина мира рекламной интернет-коммуникации (на примере отзывов интернет-магазина) // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей. 2014. Т. 5. № 5. С. 16-20.

10. Еременко А.В. Языковая объективация ценностного компонента концепта Marriage в афоризмах американских и британских авторов: сравнительно-сопоставительный аспект: автореф. дис. ...канд. филол. наук. Владивосток, 2012. 25 с.

11. Карасик В.И. Ценности как культурно значимые ориентиры поведения // Гуманитарные технологии в современном мире: сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, Калининград, 30 мая - 01 2019 года. Калининград: Западный филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2019. С. 22-25.

12. Карасик В.И. Языковые концепты как измерения культуры (субкатегориальный кластер темпоральности). Концепты // Экология человека. Архангельск, 1997. Вып. 2. № 2. С. 156-158.

13. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. М.: Вече: АСТ. 2003. 509 с.

14. Лутовинова О.В. Языковая личность. в виртуальном дискурсе: автореферат дис. ... доктора филол. наук: Волгоград, 2013. 41 с.

15. Новикова Э.Ю. Перевод путеводителя: лингвокультурные и дидактические аспекты // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2014. № 3. С. 235-240.

16. Осетрова Е.В. Речевой жанр отзыва в коммуникативной практике интернет-сообщества // Медиалингвистика. 2014. № 3. С. 200-204.

17. Савельева И.В. Отзыв туриста как вид коммуникативной практики (на материале отзывов о Кузбассе) // Современная коммуникативистика: наука - практика - специальность: Всероссийская научно практическая конференция с международным участием, посвященная 80летию доктора педагогических наук, членакорреспондента РАЕН, заслуженного работника высшей школы Российской Федерации, главного редактора научного журнала «Современная коммуникативистика», первого декана факультета социальнокультурного сервиса и туризма Российского нового университета, профессора Оскара Яковлевича Гойхмана, Москва, 20 июня 2019 года. М.: Российский новый университет. 2020. С. 332-343.

18. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. 3-е изд., испр. и доп. М.: Академический проект, 2004. 982 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?