С помощью динамической модели двигателя внутреннего сгорания проведен вычисли-тельный эксперимент и получены закономерности влияния момента инерции маховика на неравномерность крутящего момента и хода двигателя. На основе полученных результатов сформулированы рекомендации по определению параметров маховика
двигатель внутреннего сгорания, неравномерность крутящего момента, неравномерность хода, математическое моделирование, вычислительный эксперимент
1. Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.И. Колчин, В.П. Демидов. - М.: Высш. шк., 2003. - 496 с.
2. Хмелев Р.Н. Математическое и программное обеспечение системного подхода к исследованию и расчету поршневых двигателей внутреннего сгорания [Текст]: монография / Р.Н. Хмелев. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2011. - 229 с.
3. Агуреев И.Е., Малиованов М.В., Хмелев Р.Н. К вопросу математического описания процесса функционирования поршневых двигателей внутреннего сгорания [Текст] / И.Е. Агуреев, М.В. Малиованов, Р.Н. Хмелев // Працi Таврiйського державного агротехнологичного университету. Вип. 13., Т. 6 - Мелiтополь: ТДАТУ, 2013. - С. 71-81.
4. Малиованов М.В. Программный комплекс системного моделирования переходных и установившихся режимов работы поршневых двигателей внутреннего сгорания / М.В. Малиованов, А.А. Плешанов, Э.С. Темнов, Р.Н. Хмелев // Свидетельство о регистрации электронного ресурса в Объединенном фонде электронных ресурсов «Наука и образование» Института научной информации и мониторинга Российской академии образования № 16505 от 13 октября 2010 г.