КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современном мире успешное развитие любого предприятия любой сферы зависит ряда факторов, в том числе и от создания благоприятной корпоративной культуры. Корпоративная культура становится все более важным аспектом ведения бизнеса в настоящее время. В связи с этим принципиальное значение имеют формирование единого видения целей и задач, единая стратегии и устойчивые ценности, которые должны быть внедрены на всех уровнях и структурах управления. В статье сделан акцент на то, что в современных условиях процесс формирования эффективной корпоративной культуры связан с тремя важными элементами: внешним и внутренним HR-брендом и социальной политикой. Внутренний HR-бренд представляет собой определенный набор инструментов, при помощи которых реализуется стратегия удержания и развития персонала, тем самым развивается лояльность сотрудников. Внутренний HR-бренд является мощным инструментом создания и укрепления связей между сотрудниками и работодателем, а также обеспечения их приверженности к компании. В свою очередь, внешний HR-бренд – это набор мероприятий, нацеленных на привлечение новых кадров и укрепление имиджа компании на внешнем рынке труда, поскольку он влияет на восприятие компании потенциальными работниками и партнерами. Также не менее важным элементом корпоративной культуры является социальная политика предприятия, которая направлена на улучшение условий труда и повышение качества жизни сотрудников. Социальная политика включает в себя такие элементы, как бонусы, льготы и другие программы, которые направлены на проявление заботы компанией о своих сотрудниках и формирование позитивного имиджа. Все эти факторы вместе придают уникальность корпоративной культуре предприятия и влияют на его успех в долгосрочной перспективе.

Ключевые слова:
корпоративная культура, внешний HR-бренд, внутренний HR-бренд, социальная политика, персонал, работодатель
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Акофф Р. Л. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. - М.: Сирин, 2002. - 256 с.

2. Андреева И.В. Организационная культура / И. В. Андреева, О. Б. Бетина. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 293 с.

3. Виноградов А.В. Управление корпоративной культурой: методика оценки и повышения эффективности: монография. - М.: Дашков и К°, 2017. - 224 с.

4. Грейсона Л., Тэтчер Р. Управление корпоративной культурой. - СПб.: Питер, 2019. - 448 с.

5. Ерыгина, А. В. Инструменты формирования внешнего и внутреннего HR-бренда / А. В. Ерыгина // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2020. - Т. 9, № 4. - С. 79-83. - DOIhttps://doi.org/10.12737/2305-7807-2020-79-83. - EDN UBUFPR.

6. Жукова Ю. П. Внутренний Hr-бренд как средство формирования корпоративной культуры. - М.: Издательство «Магистр», 2018. - 140 с.

7. Любина, В. А. Формирование корпоративного бренда компании как признака ее узнаваемости на рынке труда / В. А. Любина, Н. С. Михайлова // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2021. - Т. 10, № 1. - С. 11-17. - DOIhttps://doi.org/10.12737/2305-7807-2021-10-1-11-17. - EDN QVRWFG.

8. Семенов Ю.Г. Организационная культура / Ю.Г. Семенов. - М.: Логос, 2020. - 256 с.

9. Спивак, В. А. Корпоративная культура / В. А. Спивак. - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.

10. Шейн Эдгар. Организационная культура и лидерство / Под ред. В. А. Спивака. СПб: Питер, 2013. 352 с.

11. Terrence E. Deal and Allan A. Kennedy. Corporate Culture: The rites and rituals of corporate life. - Perseus Books Publishing, L.L.C., 2000.

12. Terrence E. Deal and Allan A. Kennedy. Corporate Culture: The rites and rituals of corporate life. - Perseus Books Publishing, L.L.C., 2000.

Войти или Создать
* Забыли пароль?