ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вопросы использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) при организации проектной деятельности в дополнительном образовании. Выделены основные этапы работы над проектом, раскрыты формы использования ИКТ на разных этапах проектной деятельности.

Ключевые слова:
дополнительное образование, проектная деятельность, проект, информационно-коммуникационные технологии.
Текст

Окончание. Начало в № 2, 3 — 2015.

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Анализ итогов проектной деятельности школьников первого года обучения выявил получение высоких личностных результатов:

  • крепли навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • развивалась самостоятельность;
  • углублялся интерес к проектной деятельности.

Кроме того, обучающиеся:

  • наряду с развитием традиционных навыков письма овладевали клавиатурным письмом;
  • знакомились с основными правилами оформления и редактирования текста;
  • получали опыт работы в графическом редакторе изображений.

Также участники проекта:

  • с интересом использовали средства ИКТ для решения познавательных задач;
  • получили первоначальные умения работы в информационной среде;
  • совершенствовали предметные умения в различных видах декоративно-прикладного искусства и способность использовать их для решения художественных задач.
Список литературы

1. Концепция развития дополнительного образования детей: [Электронный ресурс]. - URL: http://government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf (дата обращения 28.08.2015).

2. Межведомственная программа развития дополнительного образования в Российской Федерации до 2020 года: [Электронный ресурс]. - URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3825 (дата обращения: 21.03.2015).

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2001.

4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.: Аркти, 2007.

5. Орлова Л.А. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе // Начальная школа. 2007. № 3. С. 28-33.

6. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара: Учебная литература, 2004.

7. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. - М.: НИИ школьных технологий, 2005.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2009.

Войти или Создать
* Забыли пароль?