СПЕЦИФИКА ПОСТРОЕНИЯ БРЕНД-КОММУНИКАЦИЙ И БРЕНД-ИМИДЖА ГОРНОЛЫЖНЫХ КУРОРТОВ РОССИИ И АВСТРИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Статья посвящена выявлению особенностей формирования бренд-коммуникаций и бренд-имиджа горнолыжных курортов России и Австрии. Цель статьи — проанализировав современные тенденции в формировании бренд-коммуникаций и бренд-имиджа горнолыжных курортов России и Австрии, выявить особенности и проблемы в их построении, драйверы развития. Методология и методы. Теоретико-методологической основой исследования были выбраны маркетинговый, интегративный и имиджелогический подходы. Методами исследования послужил аналитический обзор литературных источников и содержания ранее проведенных исследований, включенное наблюдение, контент-анализ, анализ отзывов, сравнительный анализ геобрендинга российских и австрийских горнолыжных курортов, синтез, обобщение. Результаты. На основе сравнительного анализа геобрендинга российских и австрийских горнолыжных курортов были определены особенности, инструменты, проблемы и драйверы развития бренд-коммуникаций. Научная новизна заключается в выявлении традиционных и современных каналов бренд-коммуникации и бренд-имиджа, а также digital- и рhygital-инструментов геобрендинга горнолыжных курортов России и Австрии. Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть полезны для совершенствования бренд-коммуникаций и имиджа бренда горнолыжных курортов.

Ключевые слова:
бренд-коммуникация, бренд-имидж, геобрендинг, горнолыжные курорты
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Аакер Д.А. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд. Питер. 2012. - 352 с.

2. Байбулдина А.А. Проблемы и перспективы развития экстремального туризма. // Вестник УГАЭСЕ. Наука. Образование. Экономика. № 3. Уфа, 2013. С. 41-43.

3. Безрукова Н.Л. Ресурсный потенциал России в структуре мирового горнолыжного туризма // Вестник РМАТ. № 3. 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/resursnyy-potentsial-rossii-v-strukture-mirovogo-gornolyzhnogo-turizma/viewer (дата обращения: 20.02.2023).

4. Бренд-менеджмент: теория и практика. Учебник. Под общей редакцией профессора Д.А. Шевченко - M.: OOO «Сам Полиграфист», 2019. - 178 с.

5. Горнолыжный комплекс «Мальская долина». [Электронный ресурс]. - URL: https://snowrock.ru/sever-zapad/malskaya-dolina (дата обращения: 25.12.2022).

6. Горнолыжный курорт «Домбай». [Электронный ресурс]. URL: http://www.dombaj.ru/ (дата обращения: 12.03.2023).

7. Горнолыжный курорт «Красная Поляна». [Электронный ресурс]. URL: https://krasnayapolyanaresort.ru/ (дата обращения: 12.03.2023).

8. Горнолыжный курорт «Шерегеш». [Электронный ресурс]. URL: https://www.sheregesh.su/ (дата обращения: 12.03.2023).

9. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. Пер.с англ. Веры Сечной. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. - 336 с.

10. Калиева О.М. Формирование бренд-имиджа территории: маркетинговый подход. Вестник ОГУ. № 14. 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-brend-imidzha-territorii-marketingovyy-podhod/viewer (дата обращения: 02.04.2023).

11. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: «Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге», 2005. - 376 с.

12. Кошлякова М.О. Ценностный аспект брендинговой коммуникации // НИР. Современная коммуникативистика. № 2(45). 2020. - С. 68-72.

13. Лазуткина А.В. Особенности брендинга туристических услуг // Наукові праці Одеської національної академії харчових технологій. 2014. Вип.46. Т.2. C. 329-333. [Электронный ресурс]. URL: https://tourlib.net/statti_tourism/lazutkina.htm (дата обращения: 02.04.2023).

14. Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Федорова Я.О. Формирование бренд-коммуникаций как эффективной формы массовых коммуникаций // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 4-3. - С. 629-634.

15. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - СПб: Питер, 2006. - 416 с.

16. Семенова Л.М. Имидж Челябинской области в свете туризма и спорта / Л.М. Семенова // Имиджелогия - 2012: Драйвер развития. Материалы десятого Международного симпозиума по имиджелогии. - М.: РИЦ АИМ, 2012. - С. 343-347.

17. Семенова Л.М. Особенности брендинга горнолыжных курортов (на примере горнолыжных курортов России и Австрии) / Брендинг как коммуникационная технология XXI века: материалы IХ Международной научно-практической конференции / под ред. проф. А.Д. Кривоносова. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2023. - С. 47-49.

18. Терентьев И.А. Управление развитием горнолыжного туризма. Автореф. дисс. ... канд. эконом. наук. Сочи, 2006. - 12 с.

19. Топ-10 горнолыжных курортов Ленинградской области. [Электронный ресурс]. - URL: https://kudago.com/spb/list/top-5-gornolyzhnyh-kurortov-leningradskoj-oblasti/ (дата обращения: 16.01.2023).

20. Шапиро С.В. Брендинг в сфере туризма // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. Т. 21. - С. 68-72. [Электронный ресурс] - URL: http://e-koncept.ru/2017/770419.htm (дата обращения: 15.01.2023).

21. Этнокультурное брендирование территории в контексте стратегии регионального развития: научно-методические подходы и практики: монография / И. И. Горлова, Т. В. Коваленко, О. И. Бычкова и др.; отв. ред. Т. В. Коваленко; Южный филиал Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва. - М.: Институт Наследия, 2020. - 114 с.

22. 7 лучших горнолыжных курортов Австрии. [Электронный ресурс]. URL: https://make-trip.ru/austria/gornolyzhnye-kurorty (дата обращения: 15.01.2023).

23. Aaker D.A., Joachimsthalen Е. 2000. Brand leadership. New York: The Free Press: 351.

24. Anholt S. 2006. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. Palgrave Macmillan: 134.

25. Kavaratzis, M., Ashworth, G. 2010. Towards Effective Place Brand Management: Branding European Cities and Regions. Cheltenham, UK and Northampton, MA, USA: Edward Elgar: 279.

26. Keller K.L. 2020. Strategic Brand Management. 5th Edition, Pearson Education Limited Edinburgh Gate, Harlow, Essex CM20 2JE, England: 591.

27. Morgan N., Pritchard A., Pride R. 2004. Destination Branding: Creating the Unique Destination Proposition. Oxford: Elsevier: 314.

28. Baybuldina A.A. Problemy i perspektivy razvitiya ekstremal'nogo turizma. // Vestnik UGAESE. Nauka. Obrazovaniye. Ekonomika. № 3. Ufa, 2013. S. 41-43.

29. Bezrukova N.L. Resursnyy potentsial Rossii v strukture mirovogo gornolyzhnogo turizma // Vestnik RMAT. № 3. 2019. [Elektronnyy resurs]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/resursnyy-potentsial-rossii-v-strukture-mirovogo-gornolyzhnogo-turizma/viewer (data obrashcheniya: 20.02.2023).

30. Brend-menedzhment: teoriya i praktika. Uchebnik. Pod obshchey redaktsiyey professora D.A. Shevchenko - M.: OOO «Sam Poligrafist», 2019. - 178 s.

31. Gornolyzhnyy kompleks «Mal'skaya dolina». [Elektronnyy resurs]. - URL: https://snowrock.ru/sever-zapad/malskaya-dolina (data obrashcheniya: 25.12.2022).

32. Gornolyzhnyy kurort «Dombay». [Elektronnyy resurs]. URL: http://www.dombaj.ru/ (data obrashcheniya: 12.03.2023).

33. Gornolyzhnyy kurort «Krasnaya Polyana». [Elektronnyy resurs]. URL: https://krasnayapolyanaresort.ru/ (data obrashcheniya: 12.03.2023).

34. Gornolyzhnyy kurort «Sheregesh». [Elektronnyy resurs]. URL: https://www.sheregesh.su/ (data obrashcheniya: 12.03.2023).

35. Dinni K. Brending territoriy. Luchshiye mirovyye praktiki. Per.s angl. Very Sechnoy. M.: Mann, Ivanov i Ferber. 2013. - 336 s.

36. Kaliyeva O.M. Formirovaniye brend-imidzha territorii: marketingovyy podkhod. Vestnik OGU. № 14. 2014. [Elektronnyy resurs]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-brend-imidzha-territorii-marketingovyy-podhod/viewer (data obrashcheniya: 02.04.2023).

37. Kotler F., Asplund K., Reyn I., Khayder D. Marketing mest. Privlecheniye investitsiy, predpriyatiy, zhiteley turistov v goroda, kommuny, regiony i strany Yevropy. SPb.: «Stokgol'mskaya shkola ekonomiki v Sankt-Peterburge», 2005. - 376 s.

38. Koshlyakova M.O. Tsennostnyy aspekt brendingovoy kommunikatsii // NIR. Sovremennaya kommunikativistika. № 2(45). 2020 - S. 68-72.

39. Lazutkina A.V. Osobennosti brendinga turisticheskikh uslug // Naukoví pratsí Odes'koí̈ natsíonal'noí̈ akademíí̈ kharchovikh tekhnologíy. 2014. Vip.46. T.2. C. 329-333. [Elektronnyy resurs]. URL: https://tourlib.net/statti_tourism/lazutkina.htm (data obrashcheniya: 02.04.2023).

40. Matuzenko Ye.V., Shilenko S.I., Fedorova YA.O. Formirovaniye brend-kommunikatsiy kak effektivnoy formy massovykh kommunikatsiy // Fundamental'nyye issledovaniya. - 2016. - № 4-3. - S. 629-634.

41. Pankrukhin A.P. Marketing territoriy. - SPb: Piter, 2006. - 416 s.

42. Semenova L.M. Imidzh Chelyabinskoy oblasti v svete turizma i sporta / L.M. Semenova // Imidzhelogiya - 2012: Drayver razvitiya. Materialy desyatogo Mezhdunarodnogo simpoziuma po imidzhelogii. - M.: RITS AIM, 2012. - S. 343-347.

43. Semenova L.M. Osobennosti brendinga gornolyzhnykh kurortov (na primere gornolyzhnykh kurortov Rossii i Avstrii) / Brending kak kommunikatsionnaya tekhnologiya XXI veka: materialy IKH Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii / pod red. prof. A.D. Krivonosova. - SPb.: Izd-vo SPbGEU, 2023. - S. 47-49.

44. Terent'yev I.A. Upravleniye razvitiyem gornolyzhnogo turizma. Avtoref. diss. ... kand. ekonom. nauk. Sochi, 2006. - 12 s.

45. Top-10 gornolyzhnykh kurortov Leningradskoy oblasti. [Elektronnyy resurs]. - URL: https://kudago.com/spb/list/top-5-gornolyzhnyh-kurortov-leningradskoj-oblasti/ (data obrashcheniya: 16.01.2023).

46. Shapiro S.V. Brending v sfere turizma // Nauchno-metodicheskiy elektronnyy zhurnal «Kontsept». - 2017. T. 21. - S. 68-72. [Elektronnyy resurs] - URL: http://e-koncept.ru/2017/770419.htm (data obrashcheniya: 15.01.2023).

47. Etnokul'turnoye brendirovaniye territorii v kontekste strategii regional'nogo razvitiya: nauchno-metodicheskiye podkhody i praktiki: monografiya / I. I. Gorlova, T. V. Kovalenko, O. I. Bychkova i dr.; otv. red. T. V. Kovalenko; Yuzhnyy filial Rossiyskogo nauchno-issledovatel'skogo instituta kul'turnogo i prirodnogo naslediya imeni D. S. Likhachova. - M.: Institut Naslediya, 2020. - 114 s.

48. 7 luchshikh gornolyzhnykh kurortov Avstrii. [Elektronnyy resurs]. URL: https://make-trip.ru/austria/gornolyzhnye-kurorty (data obrashcheniya: 15.01.2023).

49. Aaker D.A., Joachimsthalen E. 2000. Brand leadership. New York: The Free Press: 351.

50. Anholt S. 2006. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. Palgrave Macmillan: 134.

51. Kavaratzis, M., Ashworth, G. 2010. Towards Effective Place Brand Management: Branding European Cities and Regions. Cheltenham, UK and Northampton, MA, USA: Edward Elgar: 279.

52. Keller K.L. 2020. Strategic Brand Management. 5th Edition, Pearson Education Limited Edinburgh Gate, Harlow, Essex CM20 2JE, England: 591.

53. Morgan N., Pritchard A., Pride R. 2004. Destination Branding: Creating the Unique Destination Proposition. Oxford: Elsevier: 314.

Войти или Создать
* Забыли пароль?