ОТ СТУДЕНТА ДО ПРОФЕССИОНАЛА — ИЗУЧЕНИЕ КАРЬЕРНЫХ ТРАЕКТОРИЙ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПЕРСОНАЛУ (РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье приведены итоги изучения (онлайн-анкетирования) карьеры выпускников кафедры управления персоналом ГУУ разных лет. Проанализированы данные о динамике их карьеры (смены должностей в конкретных временных рамках); о функциональных обязанностях; о личностных качествах, способствующих карьерному продвижению; о планах должностного продвижения на ближайшие пять лет; о пользе практики, внеучебной и научно-исследовательской деятельности в вузе для карьерного и профессионального развития. Вместе с тем выявлены самые полезные для выпускников-нынешних специалистов в HR сфере учебные дисциплины и недостающие компетенции, обнаружены планы по развитию необходимых профессиональных и личностных качеств, цели по реализации интересов, связанных с их профессией (направлением деятельности). Результаты исследования будут полезны преподавателям кафедры и ее сегодняшним студентам, а также менеджерам по персоналу российских компаний.

Ключевые слова:
управление персоналом, выпускники, онлайн-опрос, исследование, карьера, карьерные траектории, менеджеры по персоналу, проектное обучение
Список литературы

1. Грязнова Е.Р. Карьерные траектории специалистов кадровой сферы в условиях профессиональной стандартизации // Профессиональная ориентация. - 2019. - № 1. - С. 97-100.

2. Копытов А.Д. Содержание понятия «профессиональный интерес // Вестник Томского государственного педагогического университету. - 1999. - № 1. - С.35-37.

3. Лебедева Н.А. Построение личного карьерного маршрута как технология профессионального развития // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2022. - Т. 11. - № 4. - С. 27-32.

4. Матусевич А. Какие карьерные треки подойдут компании? [Электронный ресурс]. - URL : https://www.ecopsy.ru/upload/iblock/3ef/6tw2nq93g2chgd8fu6hyae8kwn39o2u0/Kakie-karernye-treki-podoydut-kompanii.pdf?ysclid=lh4wyzskve113534377 (дата обращения: 18.03.2023).

5. Писаренко Д.А. Внеучебная деятельность студентов, как ресурс воспитательной работы в высшей школе // Балтийский гуманитарный журнал. - 2020. - Т. 9. - № 1(30). - С. 95-99.

6. Романова И.А., Гурова Е.В., Лаас Н.И. «Люблю решать сложные задачи». Как оценивают себя в профессии менеджеры по персоналу (результаты опроса) // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2022. - Т. 11. - № 1. - С. 51-58.

7. Сотникова С.И., Сотников Н.З. Профессиональная карьера работника: актуальность, сущность, виды, детерминанты, индикаторы исследования // Вестник Омского государственного университета. - 2015. - № 1. - С. 100-107.

8. Черняк Т.В. Качество профессиональной подготовки и карьеры HR-менеджеров (в оценке выпускников) // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2020. - Т. 9. - № 3. - С. 27-34.

Войти или Создать
* Забыли пароль?