Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье отмечается, что лояльность персонала вызывает достаточно большой интерес в науке. Столь же высок интерес к лояльности и у руководства организациями, что связано не с простыми социально-экономическими условиями, в которых оказался российский бизнес. Большой интерес к лояльности открывает и исследовательскую проблему: разработанные на предприятиях программы лояльности не всегда обеспечивают поддержание лояльности на должном уровне. Решению этой проблемы и посвящена данная статья. В ней предложен набор инструментов регулирования лояльности персонала в организации. Инструменты сами по себе не оказывают регулирующего влияния на лояльность. Для того чтобы инструменты начали функционировать, необходима структура, их использующая. В качестве такой структуры обычно выступают подразделения служб управления персоналом, иногда такой структурой может быть профсоюз, лояльный организации. Главной миссией структуры, регулирующей лояльность персонала, является претворение в жизнь принципа: заинтересованное служение своей компании. Такой принцип вряд ли когда-нибудь может быть полностью реализован. Но это очень важный — социальный ориентир компании, на который необходимо настраивать работников. При этом, как и любой социальный ориентир, он является действенным до тех пор, пока индивид связывает с ним свой личный успех. Успех программ лояльности организаций в значительной мере зависит от валидного использования инструментов лояльности, структурами, предназначенными в организациях для регулирования лояльности. Валидность инструментов лояльности зависит от того, насколько они соответствуют целям компании и условиям осуществления этой компанией своего бизнеса.

Ключевые слова:
лояльность персонала, социальные регуляторы, организационная культура, настрой персонала, регулирование, управление
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Захаров Н.Л. Организационное поведение государственных служащих. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 236 с. - (Высшее образование: бакалавриат).

2. Каштанова Е.В. Современные тренды в системе адаптации персонала / Е.В. Каштанова, А.С. Лобачева // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2022. - Т. 11. - № 1. - С. 29-35. - DOIhttps://doi.org/10.12737/2305-7807-2022-11-1-29-35. - EDN EWYKJO.

3. Научная электронная библиотека Elibrary.ru: https://www.elibrary.ru/query_results.asp?pagenum=3

4. Перфильева М.Б. Система социальных факторов и условий, детерминирующих управление лояльностью персонала организаций : специальность 22.00.08 «Социология управления» : дис. … д-ра социол. наук. - СПб., 2011. - 316 с. - EDN QFVBSX.

5. Скрыпникова А.А. Программы лояльности: программа есть, лояльности нет // Журнал научных и прикладных исследований. - 2015. - № 4. - С. 31-33. - EDN TVULDF.

6. Сметанина Т.В. Бизнес-модели и их роль в интеграции международных стандартов менеджмента качества в деятельность организации / Т.В. Сметанина, А.Л. Кузнецов, М.Б. Перфильева // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2021. - Т. 10. - № 6. - С. 58-62. - DOIhttps://doi.org/10.12737/2305-7807-2022-10-6-58-62. - EDN ZFSSHE.

7. «Социально-экономическое исследование лояльности персонала». Стандартизированное экспертное интервью руководителей предприятий. Опрошено 98 экспертов - руководителей предприятий. Исследование инициативное. Координаторы проекта: д.с.н., проф. Н.Л. Захаров, д.э.н. проф. А.Л. Кузнецов, д.с.н., доц. М.Б. Перфильева (май 2022 г., Санкт-Петербург - Ижевск). Индекс СЭЛ-22.

8. Захаров Н.Л. Социологический анализ советской партийной кадровой политики // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2017. - Т. 6. - № 6. - С. 14-18. - DOIhttps://doi.org/10.12737/article_5a438ae4748ba0.60151642. - EDN VTQDUT.

9. Социально-экономический анализ инновационного управления цифровыми медиа-коммуникациями / Н.Л. Захаров, Н.Н. Покровская, Т.В. Сметанина [и др.]. - СПб. : Издательство ВВМ, 2022. - 198 с. - ISBN 978-5-9651-1392-7. - EDN ZLIHGO.

10. Захаров Д.К. Формирование и развитие HR-экосистемы в организации / Д.К. Захаров, А.С. Лобачева // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2020. - Т. 9. - № 1. - С. 23-26. - DOIhttps://doi.org/10.12737/2305-7807-2020-23-26. - EDN KGNFBU.

11. Становление современной системы трудовых отношений / Н.Л. Захаров, А.Л. Кузнецов, М.Б. Перфильева. - Ижевск: Издательство ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2020. - 168 с.

12. Управление настроем персонала в организации: учебное пособие / Н.Л. Захаров, Б.Т. Пономаренко, М.Б. Перфильева. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 287 с. - (Высшее образование: Бакалавриат).

13. Управление социальным развитием организации: учебник для студентов высших учебных заведений по специальности «Управление персоналом» / Н.Л. Захаров, А.Л. Кузнецов. - 2-е издание, дополненное и переработанное. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 206 с.

14. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2022. - 224 с

15. Слово главному редактору // Социально-экономическое управление: теория и практика. - 2022. - Т. 18. - № 4. - С. 4. - EDN OEIDSS.

16. Сергушкина В.В. Оценка уровня квалификации персонала в системе управления человеческими ресурсами организации / В.В. Сергушкина, А.С. Лобачева // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2022. - Т. 11. - № 1. - С. 36-41. - DOIhttps://doi.org/10.12737/2305-7807-2022-11-1-36-41. - EDN KSUNGW.

17. Goodenough W.H. Cultural Anthropology and Linguistics. In: Language in Culture and Society. A Reader in Linguistics and Anthropology (ed. by D.Hymes). New York: Harper&Row, 1964. P. 36-39

Войти или Создать
* Забыли пароль?