Кострома, Россия
Рассмотрена модель и выделены педагогические условия реализации ресурса общественной организации в социальном воспитании подростков, определены подхода к раскрытию потенциала деятельности негосударственных субъектов, содействующих развитию несовершеннолетних. На практическом уровне представлена программа социального воспитания подростков реализуемая членами общественной организации выступающими наставниками детей стоящих на различных формах профилактического учета.
педагогические условия, реализация ресурса, общественная организация, социальное воспитание, подросток, модель, программа социального воспитания, наставник.
1. Адинаева В. В. Детское общественное объединение как пространство социального воспитания подростков / В. В. Адиняева // Проблемы общественных наук в России и за рубежом: история и современность : Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, Йошкар-Ола, 24 марта 2022 года / Под редакцией И.А. Загайнова, О.Г. Купцовой. - Йошкар-Ола: АНО ВО «Межрегиональный открытый социальный институт», 2022. С.123-128.
2. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Санкт Петербург: Речь, 2004, 272с.
3. Гыязов А. Т. Сущность социально-воспитательной деятельности / А. Т. Гыязов, Н. А. Бакулина // Современные проблемы развития профессионального образования : Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 15 декабря 2022 года. - Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2023. С. 123-126.
4. Дракина И.К. Терминологический словарь по социальному воспитанию. Москва: Академкнига. Учебник, 2006. 252с.
5. Кандаурова А.В. Актуальность социального воспитания в современном меняющемся мире / А. В. Кандаурова // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании : XXIV Международная научно-практическая конференция, Cанкт-Петербург, 26-29 апреля 2023 года. - Cанкт-Петербург: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2023. С.51-56.
6. Ковалев В. В. Педагогическая модель гражданского воспитания обучающихся средней общеобразовательной школы посредством внеурочной деятельности / В. В. Ковалев // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2023. - Т. 8, № 5. С.453-462. - DOIhttps://doi.org/10.30853/ped20230087
7. Кожурова О.Ю. Социальное партнерство школы и семьи как фактор повышения их воспитательного потенциала: дис. … канд. пед. наук / О.Ю. Кожурова. - Москва, 2011. 227с.
8. Куприянов Б.В. Социальное воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования детей // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2012. №1-2. С.145-149.
9. Мельцева О. А. Дискуссионная площадка как современный формат педагогической деятельности в социальном воспитании обучающихся / О. А. Мельцева // Социальное воспитание как целевая функция дополнительного образования детей : сборник научных статей международной научно-практической конференции, Курск, 24-25 января 2019 года. - Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2019. С.238-242.
10. Мудрик А.В. Социализация: новации последнего десятилетия / А. В. Мудрик // Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 3. С.6-15.
11. Рожков М.И. Социальное закаливание как принцип социально-педагогической деятельности // Социально-педагогическое профессиональное образование в глобальном мире: современные приоритеты. - Москва: Нестор-История, 2014. С.179-182.
12. Kosaretsky S. Specific Features of Children Involvement in Supplementary Education Depending on Cultural, Educational and Financial Status of Families and Place of Living / S. Kosaretsky, B. Kupriyanov, D. Filippova // Educational Studies. Moscow. 2016. No. 1. DOIhttps://doi.org/10.17323/1814-9545-2016-1-168-190. - EDN VSARUX. P.168-190.