ОПЫТ ГАОУ ВПО МИОО В РАЗВИТИИ МЕХАНИЗМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ СО СЛУШАТЕЛЯМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье представлен накопленный в ГАОУ ВПО МИОО опыт осуществления мониторинга удовлетворенности слушателей качеством образовательных услуг. Мониторинг вменен действующим законодательством образовательным организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы. Порядок его проведения организация вправе определять самостоятельно. Описаны подходы МИОО к обеспечению качества реализации дополнительных профессиональных программ, путь от констатирующего к формирующему эксперименту, а также использованные методы, принципы, на которых строится взаимодействие с кафедрами, и порядок проведения анкетирования. Особое внимание уделено трансформации используемого при анкетировании инструментария.

Ключевые слова:
дополнительное профессиональное образование (ДПО), дополнительная профессиональная программа (ДПП), слушатели ДПП, внутренняя оценка качества образования, образовательные услуги, образовательная деятельность, методы исследования, механизм обратной связи со слушателями, анкетирование, фокусированное групповое интервью.
Текст

Механизм обратной связи, заложенный в концепцию ГАОУ ВПО МИОО (МИОО; институт), позволяет выявлять долю слушателей, удовлетворенных качеством образовательной деятельности организации.

В 2010–2013 гг. в институте широко практиковались онлайн-опросы на портале mioo.seminfo.ru. Слушатели высказывали свои суждения, оценки и пожелания. Начиная с 2014 г. стали регулярно проводиться анкетные опросы. Собранный материал поддается стандартизированной обработке и пригоден для анализа в целях управления качеством образования. Анкетные опросы позволяют установить соответствие процесса реализации программы ее целям и принятым нормативам. Учитывая, что анкета фиксирует субъективную оценку в момент времени, важно обеспечить правильную выборку, использовать методы фокусированного группового и экспертного интервью. В совокупности это позволяет составить объективное представление о процессе и осуществлять саморегуляцию образовательной деятельности.

Опросы слушателей проводятся в рамках внутренней оценки качества образования, основу которой составляет экспертиза дополнительных профессиональных программ (ДПП).

Список литературы

1. Лебедев В.В., Мансурова С.Е., Расташанская Т.В. Рекомендации по обеспечению качества дополнительных профессиональных программ. М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2014.

Войти или Создать
* Забыли пароль?