ЭКОСИСТЕМА КРОСС-МНОГОМЕРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В  статье анализируются понятия «экосистема» и «экосистемный подход», эволюция их  в сфере бизнеса, экономики, образовании, возможность использования потенциала экосистемного подхода применительно к проектированию и организации образовательного процесса в школе как кросс-многомерного феномена. Дается развернутая трактовка методологии кросс-многомерного образовательного процесса в общеобразовательной школе как результата взаимодействия и пересечения различных пространств и сред. Также в статье представляются и обсуждаются результаты опроса педагогических работников общеобразовательных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области по проблематике формирования и развития экосистемы кросс-многомерного образовательного процесса в школе. На основе проведенных теоретических и экспериментальных исследований сформулированы обобщающие выводы, определены перспективы дальнейшего изучения феномена «экосистема кросс-многомерного образовательного процесса в школе».

Ключевые слова:
образовательный процесс, кросс-многомерность, кросс-многомерный образовательный процесс, экосистема, экосистема кросс-многомерного образовательного процесса в школе
Список литературы

1. Ахмедьянова А.Х., Кашапова Л.М. Концепция создания кросс-культурной образовательной среды школы, обеспечивающей формирование гармонично развитой личности обучающегося // Вестник Московского государственного областного университета, Серия: Педагогика. - 2019. - № 1. - С. 6-12.

2. Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. Образовательная экосистема: терминологический аспект (статья) // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2021. - № 4 (44). - С. 5-11.

3. Голова И.М. Экосистемный подход к управлению инновационными процессами в российских регионах (статья) // Экономика региона. - 2021. - Т. 17. - № 4. - С. 1346-1360.

4. Елистратова К.А., Панасюк В.П., Донина И.А. Кросс-многомерные пространства и среды как новая реальность образования (статья) // В сб. материалов ХI Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: история, современность, перспективы», посвященной 100-летию высшего педагогического образования в Новгородской области. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2020. - С. 709-716.

5. Елистратова К.А., Панасюк В.П. Образовательный процесс в школе: кросс - многомерная реальность (монография). - СПб.: Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности, 2021. - 108 с.

6. Козырева О.А., Гайко М.Е. Возможности мультисредового подхода в педагогике и социологии (статья) // Образование. Карьера. Общество. - 2011. - № 3 (32). - С. 24-32.

7. Панасюк В.П., Елистратова К.А. Кросс-многомерные пространства и среды как факторы инновационного обновления образовательной деятельности (статья) // Человек и образование. - 2020. - № 1. - С. 30-38.

8. Попов Е.В., Долженко Р.А., Симонова В.Л. Теория экосистемного анализа (статья) // Вопросы управления. - 2021. - № 6(73). - С. 20-36.

9. Стаценко В.В., Бычкова И.И. Экосистемный подход в построении современных бизнес-моделей (статья) // Индустриальная экономика. - 2021. - № 1. - С. 45-61.

10. Третьякова Е.А., Фрейман Е.Н. Экосистемный подход в современных экономических исследованиях (статья) // Вопросы управления. - 2022. - № 1 (74). - С. 6-20.

Войти или Создать
* Забыли пароль?