Одним из ключевых ориентиров развития современного педагогического образования яв-ляется актуализация проблемы допрофессиональной педагогической подготовки. В ста-тье предлагается характеристика целевых ориентиров психолого-педагогической олим-пиады и ее функций, которые позволяют расширить возможности для создания системы сопровождения профессионального самоопределения выпускников общеобразовательных организаций. Авторы рассматривают историю становления педагогической олимпиады в Ярославской области, описывают современный опыт проведения олимпиады на всерос-сийском уровне.
допрофессиональная педагогическая подготовка, Российская психолого-педагогическая олимпиада им. К.Д. Ушинского, функции педагогической олимпиады
1. Артемьева Л.Н. Психолого-педагогическая олимпиада как средство допро-фессиональной подготовки школьников / Л.Н. Артемьева, Ю.В. Яковлева // Педагогика и психология современного образования теория и практика: Материалы научно-практической конференции. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. - С. 137-145.
2. Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников: опыт и тра-диции: коллективная монография / под ред. Л.В. Байбородовой, А.М. Ходырева, А.П. Чернявской. - Ярославль, РИО ЯГПУ, 2021. - 339 с. - ISBN 978-5-00089-512-2.
3. Кафедра педагогических технологий: история и современность: коллектив-ная монография / под. науч. ред. Л.В. Байбородовой. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2021. - 319 с. - ISBN 978-5-00089-506-1.
4. Новостной портал РБК [сайт]. - URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/615c3bb89a79476b6833550d (дата обращения: 28.03.2023).
5. Официальный сайт ЯГПУ им. К.Д. Ушинского [сайт]. - URL: https://pedolimp.yspu.org (дата обращения: 25.03.2023).