Россия
Россия
сотрудник с 09.11.2009 по настоящее время
Россия
В статье рассматриваются основные технологии четвертой промышленной революции: интернет вещей, робототехника, 3D-печать, большие данные и др. Эти технологии играют важную и все возрастающую роль в современной профессиональной деятельности. В контексте технологий четвертой промышленной революции ключевая роль отводится информационно-когнитивным технологиям как необходимому условию освоения и использования «умных технологий». Общеобразовательные аспекты этих технологии с необходимостью должны быть включены в содержание общеобразовательных предметов. Основными предметами в этом случае являются «Информатика» и «Технология».
цифровые технологии, общеобразовательные курсе, информатика, технология
1. Бешенков С.А., Шутикова М.И., Миндзаева Э.В. Информационно-когнитивные технологии в обществе цифровой экономики. // Ученые записки ИУО РАО. - 2017. - № 4(64). - С. 29-32. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36424846.
2. Гриншкун В.В. Особенности подготовки педагогов в области информатизации образования // Информатика и образование. - 2011. - № 5. - С. 68-72.
3. Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Развитие образования в эпоху четвертой промышленной революции // Информатика и образование. - 2017. - № 1 (280). - С. 42-45.
4. Комиссаров А. Технологический ренессанс: Четвертая промышленная революция // Ведомости.- 2015. - № 3938.
5. Самылкина Н.Н. Основные подходы к построению структуры и содержания школьного курса информатики углубленного уровня // Наука и школа, МПГУ. - 2019. - № 6. - С. 171-182.
6. Шваб К. Четвертая промышленная революция. - М.: ООО «Издательство "Эксмо"», 2016. - 208 с.
7. Shutikova M.I., Beshenkov S.A., Mindzaeva E.V. Information and cognitive technologies in the context of the 4th technological revolution: education aspects// Journal of Siberian Federal University - Humanities and Social Sciences. 2019. № 9. Pp. 1694-1713. DOI:https://doi.org/10.17516/1997-1370-0482. URL: рttps://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57201195846.